Найти в Дзене
Myilen Fon

Тормоза на велосипеде. Их виды. Какие стоит брать?

Велосипед — это транспортное средство , на котором можно передвигаться за счёт кручения педалей, тем самым вращая колесо. Но при высоких скоростях велосипед становится снарядом, который может сделать больно любому, в том числе и самому велосипедисту. Поэтому, ради безопасности на велосипеде предусмотрены тормоза.

Будучи ещё маленькими, мы привыкли, что торможение происходит кручением педалей назад. Такой вид тормоза называется педальный и относится к
тормозам барабанного типа. Тормоза данного типа обладаю такими преимуществами как Неприхотливость, Слабое влияние погодных условий на торможение, Отсутствие износа обода и тормозного диска.

Но у данных тормозов есть куча недостатков:
—Необходимы навыки при ремонте данного типа тормозов
—Неконтролируемая сила торможения( либо слабо, либо просто блокировка колеса)
—Неудобства при торможении, обусловленное положением педалей( только когда педали находятся параллельно земле)
—Если слетела цепь, то торможение просто напросто невозможно
—Несовместимость с многоступенчатой кассетой( кроме планетарных передач)

Поэтому для более надёжного торможения были придуманы тормоза, использующие механическое воздействие (тянем за ручку тормоза и тросик или тормозная жидкость производит движение колодок)
К таким тормозам относят ободные и дисковые тормоза.
Ободные тормоза делятся на V-brake, клещевые.
Данные тормоза приводятся движением тросика и колодки двигаются к ободу. Прикасаясь к ободу, колодки как бы сжимают обод как клещи... Тем самым производя торможение. Регулирование торможения происходи за счёт нажатия на ручку тормоза.

Преимущества:
— Минимальные затраты на эксплуатацию и замену тормозных колодок
— Торможение в независимости от положения педалей
— Надёжность
— Установка как на заднее так и на переднее колёса

Недостатоки:
— Если обод имеет искривление, то тормоза перестают отзывчиво работать
— Уж очень плохо работают в дождь, снег, грязь
— При неправильной установке колодок возможно истирание покрышек( приведёт к аварии или катастрофе)

Дисковые тормоза:
Эти тормоза устроены как у машин. Имеется тормозной диск, имеются колодки, которые трутся о диск и тормозят его. Диск надёжно закреплён на втулке колеса, тем самым при торможении диска происходит торможение колеса.
Основные преимущества:
— Высокая надёжность
— В любую погоду работают безотказно
— Не повредят покрышку, обод
— Быстродействие (особенно гидравлики)

Недостатки:
— При длительных торможениях, или торможениях без блокировки диска( с небольшим тормозным путём; как ABS на машине) происходит перегревание колодок и тормозного диска. Если колодки сделаны из Органического составляющего, то они станут вести себя хуже с каждым перегревом, для металлических такого нет, однако тормозной диск при разогреве пожет повести, тем самым искривляясь, что приводит к неприятному скрипу и быстрому износу колодок.
— Слабая ремонтопригодность в полевых условиях( особенно гидравлики). При протечке( что бывает на дешёвых тормозах) не получится их восстановить в кратчайшие сроки. Необходим будет специалист.
—Дороговизна компонентов по сравнению с Ободными. Тормозные колодки стоят дорого, но их износ очень долгий.


Из опыта эксплуатации всеми 3 видами тормозов. Барабанные тормоза не советую из-за их неэффективности при спадании цепи ( что бывает часто). Обычно на таких велосипедах обслуживают его редко, когда уже он уже убит. Ободные тормоза по словам одного из механиков это совершенство инженерной мысли. Я конечно соглашусь с этой цитатой, но только не для российских дорог: ЛЮБАЯ СЛУЧАЙНО ПОЙМАННАЯ ЯМА И ваши ТОРМОЗА НЕ РАБОТАЮТ... Хотя если ездить аккуратно или на спецплощадках, то тогда Ободные тормоза самое то.

На счёт дисковых тормозов: Были на моём велосипеде гидравлические тормоза Promax Dechiper на DOT4. Первый год отработали как надо, а затем протекли в один прекрасный день и год я был без заднего тормоза. Установил дисковую механику( самую дешевую). Опплевался и от этого тормоза( уж очень неохотно тормозил). Настроил так как я люблю — минимальный ход ручки и колесо блокируется полностью.
Затем рам восстановил гидравлику и продолжил весело ездить на велосипеде. После переоборудовал свой Merida Crossway 20 в Гравийник с шоссейными комплектующими и гидромеханическими тормозами с AliExpress за 2500 за 2 тормоза. Работают прекрасно. НО настройка тормозов требует определённой сноровки. Потому что если не правильно закрепить тормоз, то можно распрощаться с хорошим торможением...

Поэтому выбирая велосипед себе(взрослому) советую исходить из смысла где я буду кататься и как быстро! Если это шоссе то можно ободные, если горный то только Дисковые тормоза.

ДЛЯ ПОДРОСТКА СОВЕТУЮ САМУЮ ПРОСТУЮ ДИСКОВУЮ МЕХАНИКУ. ДЕТИ УШАТЫВАЮТ ВЕЛИКИ БУКВАЛЬНО ЗА 2 ГОДА ИЛИ ЕЩЁ КРУЧЕ ЗА 1 МЕСЯЦ...ХОТЯ МОЖНО И ПОСКУПИТЬСЯ И КУПИТЬ НОРМАЛЬНУЮ МЕХАНИКУ...Барабанные только для неспешных поездок в пределах города или деревни

Спасибо, что дочитали до конца. Оставляйте комментарии и лайки. Это помогает каналу развиваться. До скорого)))

Авто
5,66 млн интересуются