Китайский авторынок за прошлый год потерял почти 10% от объема 2018 года, и причиной падения являются торговые споры с США. Власти КНР активно обсуждают возможность введения государственной поддержки автомобильного рынка. Однако даже при всех этих условиях рынок Поднебесной является самым крупным и определяющим для мировой автоиндустрии. Вот только вкусы местных автолюбителей сильно отличаются от российских. О многих машинах, которые пользуются в Китае бешеной популярностью мы даже не знаем. Журнал «Движок» решил рассказать о самых востребованных автомобилях китайского рынка.
Рынок в Китае по настоящему гигантский. Даже не смотря на сиюминутное падение продаж, он в дальнейшем продолжит расти. Доход жителей страны продолжает расти, а желающих купить новую машину меньше не становится. В некоторых городах, чтобы получить номера на машину нужно принять участие в лотерее, так что о будущем рынка Поднебесной можно не беспокоится. Даже сейчас одна марка Volkswagen продает там почти в два раза больше, чем все производители в России. А вот подавляющее большинство автомобилей, востребованных в Китае, российскому автолюбителю практически неизвестны.
Volkswagen Lavida
Эта модель стала лидером продаж только по итогам прошлого года. Вообще отношения немецкого концерна и Китая более, чем тесные. Как и в России, в Поднебесной, чтобы стать успешным, необходимо создавать совместные предприятия с местными компаниями. В противном случае весь бизнес сведут к нулю заградительные пошлины, с которыми любая машина будет стоить баснословных денег. Именно так и поступил Volkswagen объединившийся с FAW — первой автомобилестроительной компанией Китая. В свое время к созданию этой компании приложил руку Советский Союз, а сейчас же он занимает лидирующие позиции благодаря сотрудничеству с немецким гигантом.
Для местного рынка «немцы» предлагают целый ряд машин, которых больше нигде не найти, но в целом они представляют собой доработанные европейские модели, созданные на то же платформе MQB. Lavida как раз такая модель, которая формально позиционируется как отдельная, но по факту это что-то вроде клона глобальной модели Jetta.
Nissan Sylphy
Если вы захотите когда-нибудь найти невыполнимую задачу, то попробуйте структурировать названия различных моделей Nissan, продающихся по всему миру. В этом нет никакой логики - под одними и теми же названиями в разных странах могут продаваться совершенно разные автомобили. Часто названия старых моделей возвращаются и даются машинам не имеющим вообще ничего общего с предком. А ситуация при которой одна и та же машина имеет десяток разных названия во всему миру и вовсе считается нормой. Самый яркий пример этого — Nissan Sylphy. Одно из самых известных названий модели Nissan продается в куче обличий по всему миру. Одно из них как раз в Китае и пользуется там бешеным успехом. За 2019 год таких машин там продано почти полмиллиона.
Haval H6
Наконец-то свершилось и российские автомобилисты могут почувствовать единение с китайскими. Среднеразмерный кроссовер у нас продается на уровне Kia Sorento и Suzuki Vitara, а в Китае это и вовсе самый популярный кроссовер. Компания Haval в принципе имеет на домашнем рынке очень и очень хорошие позиции поэтому нет ничего удивительного, что эти машины в скором времени наводнят и российские дороги, особенно с учетом открывшегося завода марки в Тульской области.
Wuling Hongguang
Именно этот автомобиль последние годы был непререкаемым лидером продаж в Китае. Модель представлена только на домашнем рынке и рынке Индии и идеально подходила пожеланиям этих автолюбителей за что и полюбилась местным жителям. К тому же третий ряд сидений как нельзя лучше подходит для бытовых нужд больших китайских семей. В свои лучшие времена модель предлагалась с неприхотливыми моторами объемами 1.2 и 1.4 л. Технически машина базируется на технологиях концерна GM. Такой вывод можно сделать по тому факту, что машина собирается на крупном предприятии компании SAIC-GM-Wuling Automobile. Наиболее близкий аналог на российском рынке семиместный Lifan Myway.
Toyota Corolla
Еще одна модель знакомая российскому покупателю. Однако от былой популярности седана, которая сделал машину одной из самых популярных в конце «нулевых», не осталось и следа. К сожалению, отсутствие локализации сделали Короллу слишком дорогой по сравнению с конкурентами и в прошлом году Тойота не дотянула даже до пяты тысяч проданных экземпляров в России. В Китай же у седана все просто отлично и в 2019 году больше 350 тысяч китайцев остановили свой выбор на японском седане.