Найти в Дзене

Какие автомобили предпочитают китайцы

Оглавление

Китайский авторынок за прошлый год потерял почти 10% от объема 2018 года, и причиной падения являются торговые споры с США. Власти КНР активно обсуждают возможность введения государственной поддержки автомобильного рынка. Однако даже при всех этих условиях рынок Поднебесной является самым крупным и определяющим для мировой автоиндустрии. Вот только вкусы местных автолюбителей сильно отличаются от российских. О многих машинах, которые пользуются в Китае бешеной популярностью мы даже не знаем. Журнал «Движок» решил рассказать о самых востребованных автомобилях китайского рынка.

Рынок в Китае по настоящему гигантский. Даже не смотря на сиюминутное падение продаж, он в дальнейшем продолжит расти. Доход жителей страны продолжает расти, а желающих купить новую машину меньше не становится. В некоторых городах, чтобы получить номера на машину нужно принять участие в лотерее, так что о будущем рынка Поднебесной можно не беспокоится. Даже сейчас одна марка Volkswagen продает там почти в два раза больше, чем все производители в России. А вот подавляющее большинство автомобилей, востребованных в Китае, российскому автолюбителю практически неизвестны.

Volkswagen Lavida

-2

Эта модель стала лидером продаж только по итогам прошлого года. Вообще отношения немецкого концерна и Китая более, чем тесные. Как и в России, в Поднебесной, чтобы стать успешным, необходимо создавать совместные предприятия с местными компаниями. В противном случае весь бизнес сведут к нулю заградительные пошлины, с которыми любая машина будет стоить баснословных денег. Именно так и поступил Volkswagen объединившийся с FAW — первой автомобилестроительной компанией Китая. В свое время к созданию этой компании приложил руку Советский Союз, а сейчас же он занимает лидирующие позиции благодаря сотрудничеству с немецким гигантом.

Для местного рынка «немцы» предлагают целый ряд машин, которых больше нигде не найти, но в целом они представляют собой доработанные европейские модели, созданные на то же платформе MQB. Lavida как раз такая модель, которая формально позиционируется как отдельная, но по факту это что-то вроде клона глобальной модели Jetta.

Nissan Sylphy

-3

Если вы захотите когда-нибудь найти невыполнимую задачу, то попробуйте структурировать названия различных моделей Nissan, продающихся по всему миру. В этом нет никакой логики - под одними и теми же названиями в разных странах могут продаваться совершенно разные автомобили. Часто названия старых моделей возвращаются и даются машинам не имеющим вообще ничего общего с предком. А ситуация при которой одна и та же машина имеет десяток разных названия во всему миру и вовсе считается нормой. Самый яркий пример этого — Nissan Sylphy. Одно из самых известных названий модели Nissan продается в куче обличий по всему миру. Одно из них как раз в Китае и пользуется там бешеным успехом. За 2019 год таких машин там продано почти полмиллиона.

Haval H6

-4

Наконец-то свершилось и российские автомобилисты могут почувствовать единение с китайскими. Среднеразмерный кроссовер у нас продается на уровне Kia Sorento и Suzuki Vitara, а в Китае это и вовсе самый популярный кроссовер. Компания Haval в принципе имеет на домашнем рынке очень и очень хорошие позиции поэтому нет ничего удивительного, что эти машины в скором времени наводнят и российские дороги, особенно с учетом открывшегося завода марки в Тульской области.

Wuling Hongguang

-5

Именно этот автомобиль последние годы был непререкаемым лидером продаж в Китае. Модель представлена только на домашнем рынке и рынке Индии и идеально подходила пожеланиям этих автолюбителей за что и полюбилась местным жителям. К тому же третий ряд сидений как нельзя лучше подходит для бытовых нужд больших китайских семей. В свои лучшие времена модель предлагалась с неприхотливыми моторами объемами 1.2 и 1.4 л. Технически машина базируется на технологиях концерна GM. Такой вывод можно сделать по тому факту, что машина собирается на крупном предприятии компании SAIC-GM-Wuling Automobile. Наиболее близкий аналог на российском рынке семиместный Lifan Myway.

Toyota Corolla

-6

Еще одна модель знакомая российскому покупателю. Однако от былой популярности седана, которая сделал машину одной из самых популярных в конце «нулевых», не осталось и следа. К сожалению, отсутствие локализации сделали Короллу слишком дорогой по сравнению с конкурентами и в прошлом году Тойота не дотянула даже до пяты тысяч проданных экземпляров в России. В Китай же у седана все просто отлично и в 2019 году больше 350 тысяч китайцев остановили свой выбор на японском седане.

Авто
5,66 млн интересуются