На сегодняшний день без проблем можно стать владельцем седана представительского класса.
На рынке подержаных авто широкий выбор премиальных моделей, как из 90-ых, так и нового поколения, стоимость которых вполне по карману многим покупателям.
Но не стоит забывать, престиж и комфорт – это только одна сторона медали. По другую сторону – эксплуатационные расходы, которые, порой, ощутимо ударят по карману новому владельцу. Обслуживание, ремонт, заправка топливом – все это стоит не малых денег.
Не стоит забывать, что вместе с размерами автомобиля, растут и затраты на его эксплуатацию. Поэтому, престиж, комфорт, а так же оснащенность автомобиля не должны брать верх над здравым смыслом.
В этой статье мы расскажем Вам о некоторых автомобилях, на которые стоит посмотреть. Во внимание принимались различные критерии. Помимо сложности эксплуатации, надежности, расходов на техническое обслуживание и ремонт, учитывались – стиль, престиж, укомплектованность, комфорт, выбор двигателей, все то, что особенно ценится владельцами подобных авто.
В первом ценовом диапазоне - до 600 000р, находятся седаны из 90-х годов ХХ века. Приобретая их, стоит обратить внимание и проверить все, что только возможно, в виду огромных пробегов. Конечно, большинство «продавцов», преуменьшая серьезность дефектов, скажут Вам: «А что вы хотите от седана премиум класса за несколько сотен тысяч рублей?» Помните, что даже в старых автомобилях премиум класса, использовались передовые технологии того времени. Поэтому, с большой вероятностью, малая поломка может привести к большим затратам.
Поэтому необходимо выбирать популярные модели, для которых есть большой выбор заменителей или б/у деталей. Это должны быть автомобили, недорогие в ремонте, потому что в старой машине все равно что-то сломается. Наш выбор: Audi 100/A6, Toyota Camry, а так же Lexus LS.
Интервал в 600-1200 тыс. рублей в данном диапозоне появляется возможность купить комфортное авто, но вариантов не так уж и много. Желательно приобрести проверенный автомобиль.
Много интересных и стоящих внимания премиальных седанов вы сможете найти в диапазоне 1.2 - 2.2 миллиона рублей. Это немецкие автомобили Audi, BMW и Mercedes, пользующиеся большим спросом Lexus и Chrysler.
Audi 100/ A6
Невзирая в минувшие года Audi Сто С4 (позднее А6) хорошо смотрится, а так же достаточно места а салоне. Попадаются мощные версии с верной концепцией полного привода Torsen. Хороши дизельные двигатели (1,9, 2,4 также 2,5), к сожеланию, зачастую уже исчерпали свой ресурс. Бензинные моторы чувствуют себя лучше. Лучшие из них, такие как 2.6 также 2.8 V6 достаточно обжорливые.
Lexus LS400
Лексус LS400 и по сей день является крайне надежным автомобилем. Найти подобное авто в хорошем состоянии - не очень сложно, ведь механическая часть, где бензиновый V8 объемом 4,0 л серии UZ, и электрика служат долго и безотказно. Кроме того можно рассчитывать на огромный салон, удобные кресла и богатое оснащение. Огорчает только объем багажника - 465 литров, но это кому как.
Audi A6 C5
Ауди А6 – отличный, безотказный автомобиль, но с некоторыми оговорками. Во-первых, стоит опасаться автомобилей с дизельным 2.5 TDI и коробкой передач Multitronic. Во-вторых, следует учитывать возраст автомобиля и смотреть на состояние кузова. В-третьих, опасайтесь самых дешевых вариантов. Оптимальные двигатели: бензиновые – 1.8Т, 2.4, 2.8 и 3.0, дизельные – 1.9 TDI.
Volvo S80
Когда-то эти автомобили продались за большие деньги, но сегодня - это отличное авто ценой до 400 тысяч рублей. На практике, все не так радужно. С каждым новым годом эксплуатация шведа становится все более и более дорогой. Конечно, многое зависит от состояния, потому что ухоженный экземпляр не доставляет много проблем. В качестве бонуса Вы получаете удобный салон, хорошее оснащение и комфортное шасси. Рекомендуемые двигатели: бензиновый 2.4 Т и дизельный R5.
BMW 5 Series ( E39)
БМВ 5 серии Е39 дебютировал в 1995 году и производился в течении 7 лет. Кузов даже сегодня смотрится элегантно, а интерьер создает приятную атмосферу. Большинство экземпляров богато оснащены. Помимо хорошей плавности хода и прекрасного рулевого управления «пятерка» предлагает широкий выбор двигателей. Среди бензиновых стоит порекомендовать моторы рабочим объемом 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л (R6). Среди дизельных – агрегаты с системой впрыска Common Rail – 2,5 л 163 л.с. и 2,9 л 193 л.с. Модель не лишена недостатков, в том числе из-за подвески и электрики, но баварец имеет хорошую репутацию среди владельцев.
BMW 7 Series ( E38)
Лучшие годы БМВ 7 серии Е38 уже давно позади. Об этом свидетельствуют многочисленные предложения по привлекательным ценам – ниже 6 000 долларов. Автомобили в хорошем состоянии стоят в два раза дороже. И хотя они страдают от утечек масла, быстрого износа элементов подвески на обеих осях и капризной электроники, по мнению многих механиков, ухоженные экземпляры достойны внимания. Характеру автомобиля наилучшим образом подходят бензиновый V8 (высокий расход топлива) и 3-литровый турбодизель с системой топливопитания Common Rail.
Skoda Superb I
Шкода Суперб первого поколения пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. Это недорогой, просторный и зачастую неплохо оснащенный автомобиль. К сожалению, ему не хватает авторитета, что смущает многих потенциальных покупателей. Конструкция Суперба настолько проста, что большинство неисправностей удается устранить при минимальных затратах сил и средств. Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновым 1.8 Т и дизельным 1.9 TDI. Избегайте дизельную версию с V6 2.5 TDI (очень ненадежный агрегат).
Volkswagen Phaeton
Несмотря на то, что Фаэтон присутствует на рынке с 2003 года, он не получил такого большого признания, как Audi, BMW и Mercedes. И это несмотря на то, что в рейтингах надежности флагманский Фольксваген распологается выше своих более именитых конкурентов. Хорошую выносливость отмечают и механики. Тем не менее, это привело к тому, что Phaeton демонстрирует одно из лучших в классе сочетаний цены и качества. Рекомендуемые двигатели: бензиновые V6 3,2 л и V8 4,2 л; дизельные – 3-литровый V6.
Lexus LS430
LS430 третьего поколения престижного японского седана производился в период 2000-2006 год. По сравнению с предшественником «увеличился» мотор (на 0,3 л – 4,3 л 294 л.с.), и объем багажника (с 465 до 575 литров). Также внесены технические изменения и расширен список оборудования. Но что самое главное, долговечность и надежность не пострадали. Ухоженные и регулярно обслуживаемые экземпляры заметно обходят по выносливости своих одноклассников. Минусы? Только одна версия двигателя и высокая стоимость обслуживания в официальном сервисе. И это все!
Mercedes S-Class
По мнению многих механиков S-Class серии W140 – это последний надежный роскошный Мерседес. Его эксплуатация и техническое обслуживание не доставляют много проблем, хотя автомобиль по конструкции сложнее своего предшественника W126. Так или иначе, ухоженный экземпляр принесет много удовольствия от обладания люксовым лимузином. Вы можете рассчитывать на комфорт, хорошее оснащение и широкий выбор двигателей: бензиновые R6 2,8 и 3,2 л, V8 4,2 и 5,0 л, V12 6,0 л и дизельные R6 3,0 и 3,5 л. Среди бензиновых достойны внимания R6 3,2 л и V8 5,0 л, а среди дизельных – R6 3,0 л.
Audi A6 C6
В ходе поиска Ауди А6 третьего поколения Вы столкнетесь с очень богатым предложением. Это будут автомобили в различном возрасте и состоянии, с бензиновыми и дизельными двигателями, с механической и автоматической коробкой передач. Выбор просто огромный. Примерно так же выглядит и предполагаемая картина расходов на эксплуатацию – она может быть очень разнообразной. Рекомендуемые моторы – дизели с Common Rail и бензиновые V6 и V8 без прямого впрыска. Помните, что Audi A6 – это престижный и современный автомобиль премиум-класса, требующий высоких расходов на эксплуатацию.
Skoda Superb II
Затраты на техническое обслуживание и ремонт Суперба второго поколения соизмеримы с автомобилями среднего класса, а уровень комфорта сопоставим с люкс-классом. Его стоимость ближе к представителям D-класса. Надо всего лишь смириться с невысоким престижем бренда в рядах премиум.
Volvo S80 II
Цены на Volvo S80 второго поколения стартуют примерно с отметки 8 000 долларов. Это выгодное предложение, с учетом того, что производство модели было начато в 2006 году. Автомобиль привлекает элегантным силуэтом, правильной организацией внутреннего пространства и хорошим качеством материалов. Но критики заслуживает недостаток пространства в ногах задних пассажиров. Среди двигателей можно порекомендовать бензиновый 2.5 Т или дизельный D5 рабочим объемом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Хотя S80 и считается довольно надежным, но флагманский Вольво требует профессионального обслуживания, что зачастую не дешево.
Lexus GS III
Лексус GS 3-го поколения выпускался с 2005 по 2012 год. Это интересная альтернатива бензиновым версиям Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Дизельных GS III просто не существует. В 2006 году Lexus представил гибридную модель 450h. Среди прочих внимания заслуживает V8 рабочим объемом 4,3 л и мощностью 283 л.с. Двигатель 3UZ-FE очень надежный. Недостатки? Багажник мог бы быть и попросторнее.
Audi A8 D3
Флагманский седан Ауди – это передовая и сложная конструкция (алюминиевый кузов и обширная электроника). Второе поколение модели появилось в 2002 году. Автомобили первых лет производства можно приобрести менее чем за 10 000 долларов. Но стоит ли? Да, если Вы найдете безаварийный и исправный А8 с разумным пробегом и простым бензиновым двигателем (V6 или V8) или 3-литровым турбодизелем. Однако помните: несмотря на сравнительно хорошую надежность, премиальный автомобиль требует много денег на эксплуатацию. Запчасти и профессиональное обслуживание дороги, а ремонт сложен.
Материал заимствован с сайта vvm-auto.ru (Автор Валерий Моторин).