После иномарок я боялся что Лада огорчит неряшливой сборкой, неудобством и непродуманностью в мелочах. Напрасно! Ровные кузовные зазоры, легко и тихо закрывающиеся двери. А дверь багажника вообще песня! Отлично подогнанная, закрывается очень мягко! Пластик конечно же жесткий, но пока не скрипит. Есть регулировка водительского сиденья по высоте и поясничный подпор. Это для меня в новинку, никогда ранее в моих машинах не было таких опций. Равно как и подогрев лобового (кайф в сырую погоду), датчики дождя и света(норм, но могли бы работать получше. Не с чем сравнить, но в мелко-моросящий дождь не всегда адекватно работает), и, круиз-контроль(тут однозначно зачет, чертовски удобная штука, да ещё и бензин экономит). Понравилась система удержания при трогании с места. Хоть я и водитель со стажем (с 1991), то, что машина не катится назад при трогании, удобно. К хорошему привыкаешь быстро.
А вот система стабилизации работает очень рьяно. Ну не нравится ей моя манера вождения. Словно призывая к благоразумию, она одергивает машину при излишне резких маневрах. Зато на скользких покрытиях надежно.
Удивила очень неплохая шумоизоляция. Мотор 1.8 тяговитый и прослушивается только при интенсивном разгоне или при высоких оборотах. Шумки явно не пожалели, особенно радуют войлочные подкрылки: влетаешь в лужу и, вместо грохота и гула (чем страдали Тойота Карина Е и Киа Шума 2 в равной степени. Вообще Тойота всегда экономила на шумоизоляции) лишь приглушенный плеск.
Естественно, все эти сравнения касаются только бюджетных авто. Я прекрасно понимаю, что пытаться выдать Весту за идеал - занятие бесполезное.
Из плюсов отмечу ещё плавность хода, особенно на разбитых дорогах. Подвеска глотает всё подряд без ударов, пробоев и шума. Может пока новая, а дальше станет хуже, не знаю.
Теперь о минусах. С мотором 1.8 идет реношная коробка передач. Сама по себе она четко переключается, долговечна и не воет как волк на луну (особенно на второй передаче этим меня бесили ВАЗовские коробки). Но у нее очень короткая главная пара и, поэтому, даже на допустимых скоростях, обороты двигателя на пятой передаче великоваты. По-русски говоря, ОЧЕНЬ не хватает шестой передаче.
Второй минус - расход топлива. Веста не страдает склонностью к экономии горючки и запросто в городе может сожрать 11, а то и 12 литров. Дофига, по моим понятиям. Правда, я поборол эту особенность перепрошивкой ЭБУ. Средний расход (50 на 50 город и трасса) упал до 7.9 литра. Прошивка динамичная Челяба. Конечно с турбовым Хувером не сравнить, но за динамику зачет. Примерно 10,5 сек до 100. Может чуть больше. На стоке она так не ехала.
Продолжение тут. Шокирующая история о моей жуткой аварии на скорости 160 км.ч. - тут. Рассказ об опыте приобретения и эксплуатации китайского джипа GreatWall Hover H6 - здесь.