Наверное, если бы не европейская бюрократия, помешанная на экологии, никто из традиционных автопроизводителей в жизни бы не стал менять традиционный уклад. Так и выпускали бы себе старые добрые машины с двигателями внутреннего сгорания разной степени вредности.
Но с ограничениями на выбросы CO2 с 2021 года и просто таки гигантскими штрафами на превышение этих ограничений всех автопроизводителей ждут очень сложные времена. Хочешь продавать машины в Европе - изволь соответствовать. И чтобы соответствовать нужно выпускать поистине огромное число электромобилей или хотя бы гибридов.
Например, Фольксваген продает в Европе около 1,7 млн машин ежегодно. Чтобы хотя бы как-то приблизиться к нормативу по выбросам CO2 нужно в год продавать около 200 000 электромобилей. Для такого количества уже недостаточно найти техногиков с деньгами и обеспеченных любителей природы и защитников экологии. Нужно, чтобы электромобиль стал массовым явлением, а для этого нужно сделать многое.
Нужна конкурентоспособная цена, способная заставить покупателя сделать экономически обоснованный выбор. Нужна функциональность, то есть запас хода и быстрота зарядки, сопоставимая с традиционными машинами. Нужна поддержка стоимости на вторичном рынке, так как сегодня падение в цене электромобилей просто катастрофическое. Нужна инфраструктура. Нужен маркетинг и выпячивание электромобилей на передний план в точках продаж.
Всего в Европе продается около 15 млн машин в год и если допустить, что нужно продать 1,5 млн электромобилей, то это просто таки огромная цифра. Сейчас электромобили выпускают в очень ограниченном количестве, так как у каждого автопроизводителя (за исключением Тесла) они убыточны, поэтому нужно переориентировать целые заводы только на производство электромобилей. Единственный из крупного автопрома кто озаботился проблемой и переоборудовал целый завод это Фольксваген. Остальные витают в облаках, но когда замаячат штрафы, это будет эпический аврал.
Мало того, произвести не значит продать. Где взять 1,5 миллиона покупателей на машины, которые дороже обычных? В ближайшее время увидим массовую маркетинговую атаку на покупателей - покупайте электромобили. Годами автопроизводители мягко убеждали покупателей, что электромобили это что-то из далекого будущего (возьмите лучше дизель) и вот теперь им нужно срочно этим же потребителям доказывать обратное.
Очень интересный год для автопрома. Посмотрим как будет развиваться ситуация.