Найти тему
Тесла и все, все, все

Евробюрократы - автопроизводителям: или электромобили или гигантские штрафы

Трудные времена наступают... Фото из открытых источников
Трудные времена наступают... Фото из открытых источников

Наверное, если бы не европейская бюрократия, помешанная на экологии, никто из традиционных автопроизводителей в жизни бы не стал менять традиционный уклад. Так и выпускали бы себе старые добрые машины с двигателями внутреннего сгорания разной степени вредности.

Но с ограничениями на выбросы CO2 с 2021 года и просто таки гигантскими штрафами на превышение этих ограничений всех автопроизводителей ждут очень сложные времена. Хочешь продавать машины в Европе - изволь соответствовать. И чтобы соответствовать нужно выпускать поистине огромное число электромобилей или хотя бы гибридов.

Например, Фольксваген продает в Европе около 1,7 млн машин ежегодно. Чтобы хотя бы как-то приблизиться к нормативу по выбросам CO2 нужно в год продавать около 200 000 электромобилей. Для такого количества уже недостаточно найти техногиков с деньгами и обеспеченных любителей природы и защитников экологии. Нужно, чтобы электромобиль стал массовым явлением, а для этого нужно сделать многое.

Нужна конкурентоспособная цена, способная заставить покупателя сделать экономически обоснованный выбор. Нужна функциональность, то есть запас хода и быстрота зарядки, сопоставимая с традиционными машинами. Нужна поддержка стоимости на вторичном рынке, так как сегодня падение в цене электромобилей просто катастрофическое. Нужна инфраструктура. Нужен маркетинг и выпячивание электромобилей на передний план в точках продаж.

Всего в Европе продается около 15 млн машин в год и если допустить, что нужно продать 1,5 млн электромобилей, то это просто таки огромная цифра. Сейчас электромобили выпускают в очень ограниченном количестве, так как у каждого автопроизводителя (за исключением Тесла) они убыточны, поэтому нужно переориентировать целые заводы только на производство электромобилей. Единственный из крупного автопрома кто озаботился проблемой и переоборудовал целый завод это Фольксваген. Остальные витают в облаках, но когда замаячат штрафы, это будет эпический аврал.

Мало того, произвести не значит продать. Где взять 1,5 миллиона покупателей на машины, которые дороже обычных? В ближайшее время увидим массовую маркетинговую атаку на покупателей - покупайте электромобили. Годами автопроизводители мягко убеждали покупателей, что электромобили это что-то из далекого будущего (возьмите лучше дизель) и вот теперь им нужно срочно этим же потребителям доказывать обратное.

Очень интересный год для автопрома. Посмотрим как будет развиваться ситуация.

Авто
5,66 млн интересуются