Найти тему
А ★ КЛУБ

5 фактов о первом в истории КАМАЗа ралли. Ельч. 1988 год

Оглавление

В конце 1980-х годов КАМАЗ открывает для себя мир международного автоспорта. С 1988 года грузовики Камского автозавода дебютируют в европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам и в раллийных соревнованиях. Именно о дебюте КАМАЗа в ралли мы и поговорим в этой статье.

Вашему внимаю 5 фактов об дебютном участии КАМАЗа в раллийных соревнованиях, прошедших в Польше в 1988 году. Именно с этой гонки принято вести отсчет истории команды «КАМАЗ-Мастер».

КАМАЗ на соревнованиях в Польше. 1988 год. Фото с сайта www.gruzovikpress.ru
КАМАЗ на соревнованиях в Польше. 1988 год. Фото с сайта www.gruzovikpress.ru

1. Место проведения

Гонка (официально именовавшаяся «Ельч-ралли» (Jelcz Rally) проходила в сентябре 1988 года в пригороде Вроцлава (Польша).

Фото с сайта www.drive2.com
Фото с сайта www.drive2.com

2. Трасса

Трасса состояла из двух кругов по бездорожью общей протяженностью 800 км. и включала в себя множество оврагов, ям, поворотов и других естественных препятствий.

КАМАЗ на одном из трамплинов на «Ельч-ралли». Фото из буклета 1990 года с сайта www.vestikamaza.ru
КАМАЗ на одном из трамплинов на «Ельч-ралли». Фото из буклета 1990 года с сайта www.vestikamaza.ru

3. Автомобили

В качестве боевых машин заводом были выставлены 2 полноприводных трехосных (6х6) грузовика КАМАЗ-4310, которые после некоторых доработок в Научно-техническом центре КАМАЗа получили приставку к индексу "С".

КАМАЗ-С4310. Фото с сайта www.pinterest.ru
КАМАЗ-С4310. Фото с сайта www.pinterest.ru

Вот перечень внесённых в серийные грузовики изменений:

- были установлены каркасы безопасности, дополнительный свет;

- применены более жёсткие рессоры;

- установлены дополнительные амортизаторы;

- увеличена мощность двигателя до 290 л.с.;

- модернизирована система смазки и охлаждения.

КАМАЗ-С4310. Фото с сайта www.ex-roadmedia.ru
КАМАЗ-С4310. Фото с сайта www.ex-roadmedia.ru

4. Соперники

Всего в гонку заявилось 32 грузовика, включая главных фаворитов - чехословацкие грузовики Tatra и LIAZ. Экипаж советских гонщиков на КАМАЗах составляли: Равиль Нургалеев и Евгений Доронин, а также Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров.

Экипажы гоночных грузовиков КАМАЗ на «Ельч-ралли». Фото из буклета 1990 года с сайта www.vestikamaza.ru
Экипажы гоночных грузовиков КАМАЗ на «Ельч-ралли». Фото из буклета 1990 года с сайта www.vestikamaza.ru

5. Первые успехи

Дебют КАМАЗовским гонщикам удался. Экипаж Владимира Гольцова и Фирдауса Кабирова занял 2-е место, а Равиля Нургалеева и Евгения Доронина 4-е. Более того, наши гонщики и вовсе могли рассчитывать на победу, но незадолго до финиша лидировавший в ралли грузовик Гольцова/Кабирова остановился чтобы помочь своим коллегам - второму экипажу, свалившимся в кювет, потратив тем самым драгоценное время.

Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов с первой в истории команды наградой. Фото с сайта www.sportkadr.ru
Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов с первой в истории команды наградой. Фото с сайта www.sportkadr.ru

Читайте также:
История участия КАМАЗа в первом «Дакаре». 1990 год

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…