Все привет, друзья!
Мой хороший друг Андрей в конце декабря съездил на завод Haval в Туле. Я выпытывал из него всю информацию и теперь расскажу все вам.
На сам завод можно попасть через экскурсию, которая собирается раз в 1-2 месяца. Для этого необходимо оставить обращение на их сайте, написать немного о себе.
Андрей так и сделал и через 3 недели ему пришёл положительный ответ.
Далее со слов Андрея:
По приезду на завод нас встретил экскурсовод Олег.
Начал строиться завод в 2015 году, а запустился уже в 2019 году. На заводе стоит абсолютно новое оборудование собственного производства, аналогов которому, по словам экскурсовода, нет.
Интересный факт: на заводе площадью 7.6 тысяч квадратных метров работает всего 45 человек. Все остальное автоматизировано.
Люди лишь следят и работают в отдельных видах производства, до которых роботы ещё не доросли.
Завод рассчитан на полный цикл сборки автомобиля.
Вначале идёт штамповка кузова, после чего сварка, покраска и финальная сборка.
На каждом конвейере собираются отдельные модели. H6, H9, F7 и F7X.
Штамповка кузова делается из китайского метала. Видимо он дешевле и поставлять его удобнее.
Дальше сварка. Которая полностью автоматизирована. И сразу после сварки автомобили поступают в отдельный цех покраски.
Покраска скрыта от посторонних глаз, как нам сказали «из соображений безопасности».
А может китайцы там что-то утаивают и красят дешевой краской (шутка).
Кстати за покраской следят 53 робота, которые работают одновременно. Покраска, нанесение герметик и лака — полночью автоматизированы.
Ну и дальнейшая сборка уже происходит на колёсах. На этом этапе ещё используется человек.
По словам экскурсовода (Олега), множество деталей в готовом виде приходят прямиком из Китая. Поэтому здесь заводу остаётся их лишь соединить и установить.
Но есть часть, которые на заводе делается самостоятельно, например, сиденья, все покрытие салона, в том числе пластиковые элементы.
А теперь главный вопрос: что думают то сами рабочие об этих автомобилях?
Кого-то позвать и расправить моему другу Андрею не удалось, но разговорить экскурсовода (Олега) получилось.
Олег ездит на новеньком H6, который на минуточку стоит около 1-1.2 миллиона рублей. Его машина полностью устраивает. «Для города очень удобна, а больше я никуда и не езжу»
Ну и зарплаты видимо хорошие, если может позволить себе такой автомобиль.
Ну а рабочие что?
На парковке завода, которая расположена прямо у входа стоят, угадаете что? Правильно, Хавалы!
Я конечно понимаю, что у них будет лояльная форма для своих же работников и чуть приятнее цены и даже линия кредита с меньшим процентом.
Но все равно, факт остаётся фактом, если работники сами пользуются автомобилями, которые производят, значит доверяют.
Никто бы никогда не посадил свою семью в Авто, которое сделано «так себе».
К тому же, по слова Олега компания всегда заботиться, как о своих клиентах, так и работниках компании.
Например, о проблеме с неликвидными и дорогими запчастями знают и занимаются не решением.
«В скором времени, я думаю, цены будут ниже, да и скорость поставки запчастей удастся увеличить уже в 20 году», сказал Олег.
Сейчас у Хавал больше 70 дилерских центров и собственный завод, который (по планам) будет производить 30 тысяч автомобилей ежегодно.
Вот такой получился обзор завода. Андрею все понравилось, он остался под хорошим впечатлением.