Российские продажи рестайлингового седана KIA Optima 3 стартовали в 2014 году. Сборка машин для России производилась на калининградском предприятии "Автотор".
После рестайлинга Оптима 3 поколения получила модифицированную светотехнику, изменённые передний и задний бамперы, светодиодные противотуманки, новые задние габаритные огни, новую решётку радиатора, усовершенствованный интерьер и современные системы безопасности.
Про габариты
длина = 4845 мм
ширина = 1840 мм
высота = 1455 мм
азмер колёсной базы = 2795 мм
дорожный просвет = 145 мм
объём багажного отделения = 505 л
В основе Киа Оптима 3 лежит переднеприводная платформа модели Hyundai Sonata четвёртого поколения.
Про двигатели
- бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм) в паре с 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. В смешанном цикле двигатель потребляет 7,0 (7,6) литра топлива на каждые 100 км пути
- бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.4 MPI, развивающий 180 л.с. (231 Нм) в паре с 6-ти ступенчатым автоматом, который обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,5 секунды. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле равет 8,1 литра на 100 км
Про комплектации
в базе:
- светодиодные ходовые огни (LED DRL)
- антиблокировочная система тормозов (ABS)
- система курсовой устойчивости (ESC)
- система помощи при старте на подъёме (HAC)
- система предупреждения об экстренном торможении (ESS) и интегрированная система активного управления (VSM)
- 16-дюймовые легкосплавные диски
- тканевая обивка салона
- фронтальные и боковые подушки безопасности
- круиз-контроль
- климат-контроль
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
- штатная аудиосистема с 6 динамиками.
Опционально оснащение можно было дополнить:
- датчиками света и дождя
- ксеноновыми фарами головного света
- камерой заднего вида
- навигацией
- панорамной крышей
- системой автоматической парковки
- передними креслами с вентиляцией.
Все модели с автоматом оснащаются системой Active ECO: в тех случаях, когда не требуется максимальная динамика, при помощи системы Active ECO можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечивает экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2.0 MPI) и 7,5% (для двигателя 2.4 MPI).
В России обновлённый KIA Optima III предлагался в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Коротко об отзывах автовладельцев
Плюсы
- просторный салон и багажник
- много опций в базе
- лучший по соотношению цена-качество
- динамичный (для мотора 2,4)
- надёжность
- адекватная стоимость обслуживания
- внешний вид
- низкий налог и ОСАГО
- хорошее качество материалов отделки салона
- продуманная эргономика салона и управления
- комфортный
- низкий расход топлива (при спокойной езде город 10-12, трасса 7-9. Хотя, если в отсечку наваливать постоянно, то 18-20 сожрет не поперхнется)
- гарантия 5 лет
- управляемость на высоте
Минусы
- шумоизоляция
- жесткость подвески
- на высоких скоростях, порой маловато двигателя (в основном для объёма 2,0)
- задиры в 1 горшке (для объёма 2,0), заводской брак двс
- низковата зимой
- очень дорогая кузовщина
- лкп посредственное
- ликвидность ниже чем у Камри и Теаны
- плохой обзор в боковые зеркала, большие мертвые зоны
- кожа на руле быстро вытерается