Skoda Rapid стал доступен Российскому покупателю в 2013 году, с 2014 года производство лифтбека локализовано в Калуге, автомобиль построен на платформе PQ25, автомобиль достаточно популярный и занимает 11 место в рейтинге продаж новых автомобилей, популярность обусловлена его надежностью, множество Рапидов трудиться в такси и каршеринговых службах.
Многие сравнивают Рапид, с Фольксваген Поло седаном и говорят, что это одна машина, только в разных кузовах и под разными брендами, но это не так, сейчас я вам расскажу почему:
- У Поло седана и Рапида, разные колесные базы, у Шкоды колесная база на 49 мм больше;
- Рапид длиннее на 99 мм;
- Поло седан выпущен для рынков развивающихся стран, Рапид продается в Европе;
- Подвеска, у обоих автомобилей сзади балка, но настройки подвески совершенно разные, подвеска Рапида более жесткая.
Дизайн экстерьера и интерьера сравнивать не имеет смысла, кому-то нравиться Рапид, кому-то Поло седан. Мне больше нравиться Поло, поэтому я купил его (почему я купил Поло седан, прочитать можно тут). Лишь отмечу, Поло седан более классический и строгий, нечего лишнего, а вот Рапид не выглядит так уныло, дизайн его более свежий и современный.
Что общего у Поло седана и Рапида:
- Производятся на одном заводе, под Калугой;
- Одинаковые силовые агрегаты;
- Одинаковые коробки передач;
- Уровень шумоизоляции и отделки салона, самое, что меня напрягает это шум колесных арок, особенно на шипованной резине, а так в общем, уровень шумоизоляции, соответствует, классу автомобиля, двигатель до 3 тыс.оборотов, почти не слышно в салоне;
Основные плюсы Шкода Рапид, перед Поло седаном:
- Более практичный кузов лифтбек, позволяет перевозить более крупные вещи;
- Багажник Поло седан 430 л., у Рапида он 530 л., спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40 и полезный объем, для перевозки вещей может быть увеличен до 1470 л, сложив сиденья у Поло седана, такого объема не получить;
- У Шкоды более просторный салон;
- Комплектации у Поло седана, довольно ужаты, Рапид можно купить в более богатой комплектации, со множеством пакетов, среди которых можно выбрать, те опции, которые действительно необходимы.
Моторы у Поло Седан и Шкода Рапид одинаковые, два атмосферных и один турбированный:
- 1.6 л, 90 л.с., атмосферный бензиновый двигатель, с ременным приводом газораспределения, гидрокоменсаторами клапанов и одним фазовращателем на впускном коллекторе. Работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач;
- 1.6 л, 110 л.с., от предшественника отличается только прошивкой, работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач или шести ступенчатым автоматом;
- 1.4 л, 125 л.с., турбированный двигатель, с ременным приводом газораспределения, фазовращателем один, на впускном коллекторе впрыск топлива прямой, работает в паре с семи ступенчатой DSG.
Поговорим о ценах, стоимость самого дешевого Рапида 829 тыс.руб., самый дешевый Поло седан 700 тыс.руб.
Базовое оснащение:
- Рапид: две фронтальные подушки безопасности; ABS; система курсовой устойчивости; кондиционер; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету и углу наклона; обогрев форсунок омывателя. У Поло курсовая устойчивость, идет только с мотором 1.4 л., отдельным пакетом;
- Поло седан: две фронтальные подушки безопасности; ABS; четыре ЭСП; регулировка руля по вылету и углу наклона; регулировка водительского сиденья по высоте.
Как мы видим, в Рапиде в базе уже есть кондиционер и обогрев форсунок омывателя, но за 830 тыс.руб., можно купить Поло в комплектации, коннект: где будет: камера заднего вида; мультимедийная система с четырьмя динамиками; мультимедийный руль, с кожаной отделкой; круиз-контроль; 15 литые диски; подогрев, электропривод складывания и электрорегуливка зеркал; двух уровневый подогрев сидений. А доплатив 30 тыс.руб, можно получить пакет комфорт (подогрев ветрового стекла, передние и задние датчики парковки; климат).
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.