"Ржавое ведро" - обычно таким эпитетом награждают старые, покрытые ржавчиной, лишенные привлекательности, беспощадно униженные временем и их владельцами, автомобили. RM Sotheby's предлагает машину, которая вписывается в эту категорию. При первом взгляде на это портфолио возникает ощущение что это - "обычный, убитый временем тарантас". Затем вы замечаете ценник: $533,000... Повторно взглянув на него и убедившись, все зрение вас не подводит, вы начинаете искать причину, по которой этот автомобиль так дорого стоит. Ответом является то, что это не что иное, как 1961 Maserati 5000 GT Coupe от Ghia.
Мохаммад Реза Пехлеви, шейх Ирана, обратился к Maserati с просьбой собрать что-то более эксклюзивное, чем Maserati 3500 GT. Он хотел автомобиль, который отличался бы 5-литровым V8, двигателем , разработанным для спортивного гоночного автомобиля. Инженер Джулио Альфьери был рад услужить и бросил неиспользованный 450S мотор в усиленную 3500 GT ходовую часть. Получившаяся конструкция стала моделью 5000 GT и была представлена миру на автосалоне в Турине в ноябре 1959 года. Еще два автомобиля с такими же характеристиками были сделаны до того, как V8 был перепроектирован и был выпущен еще 31 автомобиль.
Автомобиль, который предлагает RM Sotheby'S, является девятым по счету. Эта конкретная модель - единственная, которая была построена Ghia (мастерская по созданию кузовов для машин известных автомобилестроительных фирм ). Он был продан итальянскому бизнесмену Фердинандо Инноченти. Позже, обогнув Италию, прибыл в Саудовскую Аравию. Там, в 70-е годы его приобрел автомобильный энтузиаст Рубаян Альрубаян , который оставил ее на стоянке на десятилетия. Аэрозольная краска на боку автомобиля отмечала его как брошенный и даже обозначала, что он скоро будет сдан на слом . Когда Альрубаян умер, его наследники поместили его в ангар, чтобы предотвратить еще большее разрушение .
Если у Вас желание и возможность приобрести этот уникальный экземпляр , дабы воссоздать её былое величие, либо гордо сдать её на металлолом - Добро пожаловать на Sotheby's .