Найти тему

Новая Skoda Octavia.

Четвертое по счету поколение лифтбэка и универсала Octavia представлено официально. Чехи остались верны себе: их самая продавая модель стала еще практичнее, технологичнее и современнее.

Изображение взято из общего источника Яндекс
Изображение взято из общего источника Яндекс

Переоценить важность Octavia для Skoda сложно: это самая продаваемая модель чешской марки по всему миру. А универсал вообще является лидером по продажам в своем сегменте на крупнейшем и довольно взыскательном рынке Германии.

Изображение взято из общего источника Яндекс
Изображение взято из общего источника Яндекс

В плане дизайна новое, четвертое по счету, поколение Skoda Octavia можно назвать «работой над ошибками». После вызвавшего волну возмущения «четырехглазого» рестайлинга предыдущего поколения, Чехи не только избавились от своего шеф-дизайнера Иойзефа Кабана, но и постарались все быстро исправить, и сделать в лучших немецких традициях автомобилестроения.

У Skoda Octavia снова привычные единые блоки фар, но они стали уже чем на предыдущем поколении . В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары: еще совсем недавно такие предлагались только в премиум-сегменте. Так же изменилась форма радиаторной решетки, которая стала многоугольной.

Изображение взято из общего источника Яндекс
Изображение взято из общего источника Яндекс

В профиль изменения носят эволюционный характер. Сзади серьезно изменились фонари, часть блоков которых находится на крышке багажного отделения у лифтбэка и задней двери универсала. Это визуально делает машину более широкой и агрессивной.

Размеры Skoda Octavia практически не изменились: длина, ширина и высота выросли всего на несколько десятков миллиметров, а колесная база и вовсе осталась прежней (2686 мм). Но за счет полностью пересмотренной архитектуры салона, место для ног пассажиров второго ряда увеличилось. Вырос и багажник. У лифтбэка его объем равен 600 л (+10 л), а у универсала 640 л (+30 л). Что является неотъемлемым преимуществом перед конкурентами.

Если внешне Skoda Octavia все же сохранила преемственность поколений и 100-процентно узнаваема, то интерьер претерпел кардинальные изменения. В Skoda постарались максимально дистанцироваться от общекорпоративного дизайна салонов автомобилей концерна Volkswagen AG.

Изображение взято из общего источника Яндекс
Изображение взято из общего источника Яндекс

Первое, что бросается в глаза: двухспицевой руль и отсутствие привычного селектора выборов режимов работы роботизированной коробки DSG. Вместо последнего на центральном тоннеле расположился небольшой нефиксируемый рычажок. Это визуально сделало переднюю часть салона просторнее и не привычнее, что позволило освободить больше места на тоннеле.

Передняя панель пересекается по архитектуре с европейскими Skoda Kamiq и Scala. Но здесь меньше «физических» кнопок и больше сенсорных клавиш. Например, люк открывается именно сенсорной кнопкой на потолочном блоке.

Изображение взято из общего источника Яндекс
Изображение взято из общего источника Яндекс

В центре панели расположен блок мультимедийной систему (8,25 или 10 дюймов в зависимости от комплектации). Мультимедия получила голосового помощника по имени Лаура. Приборная панель на представленных на презентации в Праге машинах виртуальная, на базе 10,25-дюймового широкоформатного экрана. Но в базовых версиях приборы будут привычными стрелочными.

Комплектаций у новой Skoda Octavia три: Active, Ambient и Style. В Европе к каждой из них прилагается обширный список опций. Естественно, не обошлось без приятных мелочей в духе Simply Clever. Например опция Sleep Package, включающая в себя откидные подголовники второго ряда и одеяла.

На старте продаж в Европе новая Skoda Octavia будет предлагаться с 1-, 1,5 и 2-литровыми турбомоторами мощностью 110, 150 и 190 л.с. Также доступен новый 2-литровый турбодизель в трех степенях форсировки: 115, 150 и 200 л.с.

Изображение взято из общего источника Яндекс
Изображение взято из общего источника Яндекс

Наконец в Европе будет продаваться и битопливная версия, работающая как на бензине, так и на сжатом газе. Не обошлось и без гибридов. Первый вариант «мягкий» с 48-вольтовой электросистемой. Второй: полноценный с силовой установкой состоящей с 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя. Он имеет функцию подзарядки батареи емкостью 13 киловатт-часов. С ней исключительного на электротяге Skoda Octavia может проехать до 55 км.

Продажи универсала стартуют через несколько недель, лифтбэк появится у дилеров в конце года. В 2020-м на европейском рынке появится и «вседорожная» версия Scout. Нам же придется ждать до конца 2020 года. Причем, гамма двигателей у российской версии будет иной, нежели в Европе.

Авто
5,66 млн интересуются