Найти тему
Кроссовер

Статистика за 2019 год: закат японского автопрома в России

Японская автомобилестроительная промышленность встретила новый, 21 век как крупнейшая в мире. Пройдя долгий путь от копирования Западных машин до создания собственных, она заняла почетное место на мировом рынке. Несмотря на то, что в 2009 году Японию по числу производимых машин подвинула на второе место другая азиатская страна, она и сейчас является одним из мировых лидеров.

Машины из Страны восходящего солнца можно любить или быть к ним равнодушным, однако сложно отрицать тот факт, что практически любая японская марка вызывает у подавляющего большинства автомобилистов уважение. Особым уважением они пользуются в США и России.

Однако годы идут, и рынок не остается прежним. Одни говорят, что японцы в сравнении с европейцами несколько забуксовали в развитии, другие наоборот считают их решения проверенными временем, надежными.

Впрочем, по свежей статистике дела у японских брендов в России идут не очень радужно. Рынок РФ, как к слову, и Японии, и так в прошлом году просел на 3%, однако падение популярности машин с Востока еще больше. В среднем оно составило 10%.

При этом самым крутым пике отметился Nissan и Infiniti -22% и -25%. Honda, правда, и вовсе потеряла 64%, но машин этой марки не производят в России, да и спрос на них всегда был небольшим.

-2

На 10% просели продажи Lexus, это, к слову, на фоне небольшого, но все же роста продаж в премиальном сегменте. -8% у Mitsubishi, и даже Toyota потеряла 5%.

-3

У Subaru и Mazda спад продаж, в целом, близок к уровню падения рынка -4%.

-4

Сложившаяся ситуация, по мнению автора, связана с тем, что в ходе прошлого года начальные рекомендованные производителем цены на большинство японских машин ушли выше отметки в 1.6 млн. р. По факту же для приобретения чего-то в более-менее интересной комплектации нужно более 2-х миллионов.

В то же время средняя сумма, которую россиянин тратит на покупку нового авто, составляет около 1.4 млн. р. Купить японца с таким ценником проблематично, теоретически можно взять Nissan Qashqai, который имеет достаточно адекватную стартовую цену, но изрядно ее наращивает в более серьезных комплектациях.

-5

К слову, марка Suzuki не только не потеряла, но и увеличила свои продажи на 28%. Несмотря на то, что Suzuki не собирает свои машины в РФ, и ценники на компактные кроссоверы SX4 и Vitara весьма задраны, по сути, это один из редких на данный момент случаев, когда машину японской марки можно взять до 1.5 млн р. (хоть и не во всех комплектациях).

-6

Но не только высокие цены стали причиной падения спроса на японские авто, свою руку к этому процессу приложили корейцы, европейцы и немного китайцы, которые в ряде сегментов предлагают свои решения с меньшим ценником либо большим количеством опций.

Авто
5,66 млн интересуются