Найти тему
АВТОСОЮЗ

И это провал Haval?

SUV бренд №1 на рынке Китая Haval стал лидером и "поднебесного" сектора российского авторынка. Растут объемы продаж, повышается лояльность к бренду. Между тем, наблюдаются попытки поставить под сомнение успехи Haval, принизить значимость достижений сформировать мнение о провальном состоянии бренда на нашем рынке.

Российский бестселлер Haval кроссовер F7 (фото АВТОСОЮЗ)
Российский бестселлер Haval кроссовер F7 (фото АВТОСОЮЗ)

Например, один из комментаторов одного из наших материалов утверждает, что «У Хавал не очень дела в РФ, а деньги вложены огромные, чтоб успокоить инвесторов, чтоб заинтересовать потенциального покупателя, они идут на хитрость». В чём именно заключается хитрость?

По мнению этого же комментатора «разница в продажах (реальных и озвучиваемых – прим. ред.) более 2 раза, это из за того что Представительство Хавал в РФ заявляет о продажах не реальные продажи, а те что отправлены к ОД (официальным дилерам – прим. ред.)». По мнению редакции АВТОСОЮЗ, это обычная практика официальной отчетности дистрибьюторов, и практикуется очень многими, если не абсолютно всеми. И несоответствие реальных продаж цифрам отчета при такой схеме, конечно, временно может наблюдаться при снижении спроса, что и происходило на российском рынке-2019.

Но не у тех брендов, которые в плюсе, и за моделями которых выстраивается очередь! А, например, за Haval F7 (драйвера продаж бренда) по информации регионального дилера Haval «Сибтрансавто-Новосибирск» очередь по всей стране. И как минимум на 2 месяца вперед. То есть, машинки раскупаются еще до прибытия в дилерские центры. И при таком положении дел «разница более 2 раза» очень маловероятна.

В чём ещё «У Хавал не очень дела в РФ»? Может быть, в выполнении своих планов на нашем стагнирующем рынке? В начале года генеральный директор ООО «Хавейл Моторс Рус» Чэн Сяогуан о звучил российские планы бренда на 2019 год (интервью можно почитать на сайте haval-russia.ru).

Генеральный директор ООО «Хавейл Моторс Рус» Чэн Сяогуан (фото с сайта haval-russia.ru)
Генеральный директор ООО «Хавейл Моторс Рус» Чэн Сяогуан (фото с сайта haval-russia.ru)

Прежде всего, планировалось открыть российский завод Haval. И 5 июня 2019 года он был официально открыт. Планировалось поставить на конвейер этого завода Haval F7, Haval F7x, Haval H9. – И все эти модели производятся на Тульском заводе.

Благодаря в том числе локализации производства «В 2019 году мы планируем продать от 10 000 автомобилей. Как видите, задача амбициозная: это более чем в три раза выше текущих показателей», – в начале года заявил Чэн Сяогуан. И эта цель была достигнута – амбициозную планку перешагнули уже в ноябре с результатом 10 014 проданных с начала года автомобилей.

Еще планировалось более чем в три раза (с 24 до 80 шоу-румов) за год расширить дилерскую сеть Haval в России. 27 декабря 2019 года на официальном сайте бренда появилось сообщение: бренд довёл число своих официальных дилеров до 82.

Так в чём же тут «хитрость», которой вуалируются «дела не очень»? В том, что Haval не только выполняет, но даже и, как свидетельствуют факты, перевыполняет свои планы, невзирая на состояние рынка? Или в том, что грамотно планирует, чтобы намеченные цели были реализуемыми? Где искать провалы в российских делах Haval?

Как оказалось, их, при большом желании, всё же можно обнаружить. Например, в октябре, выступая перед журналистами, руководство компании «Хавейл Мотор Рус» констатировало, что недооценило потребительские предпочтения российских автомобилистов. Они рассчитывали, что наибольшим спросом будут пользоваться самые простенькие версии моделей, и никак не предполагали ажиотажный спрос тех же Haval F7 в топовых комплектациях. Отсюда, кстати, и очереди за топ-моделями. Теперь производство приходится несколько перестраивать. Просчёт? Несомненно! Но вряд ли провал. Скорее, наоборот.

фото #автосоюз
фото #автосоюз

Наши материалы на близкие темы:

Haval
Автоистория
Аналитика

#авто #китайские авто #кроссоверы #внедорожники #продажи автомобилей #haval #haval f7

Авто
5,66 млн интересуются