И вот новая машина. Салон довольно просторный, сзади места конечно поменьше чем в Весте, но у меня жена с детьми компактные, не плохо помещаются)). И.к. езжу в основном один это не было принципиально при выборе. Спереди места достаточно, обширная регулировка сиденья, вверх, вниз, вперёд, назад...сначала сел пониже, как в Приоре, но позже всё-таки приподнял сиденье, так лучше обзор. К стати обзор плохой, не смотря на то что машина выше, широкие стойки, искажающие дальность зеркала, относительно не большие боковые окна, все заставляло напрягаться, привыкать, настраивать под себя. Ещё заставил привыкать руль, очень тяжёлый по сравнению с приорой, сейчас толи привык, толи разработался. Первое время машина казалась неуклюжей, такое впечатление, что радиус разворота больше приоровского, сейчас привык.
Очень долго привыкал к антипробуксовочной и помощи при подъеме, первое время даже глох (и это при стаже 10 лет). ой ласточк. (всетаки это Он).
Ну и главный минус это движок. Вернее не так, движок отличный, резво раскручивается, обороты держит, до 3000 почти не шумит, но для этой машины он откровенно слабый. Там где на Приоре я крутил до 3-4 тысяч и резко трогался, здесь я плавно качусь, и не важно до скольки раскрутил, движок рычит, а машина не едет. Конечно с обкаткой ситуация немного улучшилась, но не кардинально, скорее я привык к машине. Также и с расходом бензина, чтобы втолкаться в приоровский расход, нужно ездить ну очень плавно, а на трассе отдельная печальная история. Оптимальная скорость по расходу 80. При крейсерской 110-120 расход 8-9 литров, при этом обгон затруднителен, машина разгоняется очень вяло. Больше 120 рев движка далеко за гранью комфорта, а толку не много. Движки 1.8 пошустрее, но с моей удачей, расход масла будет просто неприличным, ведь эти движки лотерея, у кого-то ЖРУТ, у кого-то нет. Ниссановские движки тоже не вариант, у них частенько проблемы с датчиками от нашего бензина, да и прирост мощности не значительный.
Что нравится: Герметичность салона, не смотря на отечественность, не как в анекдоте про кошку (ну знаете, если кошка не убежала, значит машина герметична), особенно по сравнению с приорой, где без доп. шумки, звук движка в салоне казался громче чем снаружи. Можно спокойно разговаривать по громкой связи, посторонних звуков никто не слышит, да и просто по телефону в машине разговаривать комфортно, ничего не мешает. (отдельный вопрос по микрофону, он в плафоне, и если говорить в другую сторону, тебя плохо слышат). В тоже время не закладывает уши от абсолютной герметичности салона, знаете бывает у корейцев, что хочется открыть рот, чтобы давление на уши выровнялось, как в самолете.
Нравится как работают дворники, есть доп движение чтобы убрать подтеки, при включении задней, автоматом включается задний дворник. Порадовали воздуходувки, они не круглые как в логане и гранте!!! и дуют достойно, может не хватает немного ступеней интенсивности, хотелось бы более точную регулировку. Защита от перегрева подогрева зеркал, подогрев выключается сам. Большой бардачек, уже вобрал в себя кучу хлама)) Уже говорил, но отличная регулировка кресел. Отзывчивые педали, чувствительные тормоза, отзывчивая связка газ-движок, нет провалов в тяге перед разгоном, как иногда бывало на приоре, когда резко нажмешь педаль.
Отдельного внимания все таки стоит клиренс и подвеска, по плохой дороге езжу не много, но пожалуй в связи с этим всегда переживаю, чтобы ничего не оторвать. Тут оторвать в принципе и нечего, днище ровное, ничего не торчит, стоит заводская защита. Подвеска как по мне комфортная, информативная, чувствуешь где и как едешь. Довелось ездить "на дальняк" по дороге с разбитым асфальтом, там где у приоры поотлетали бы колеса, 80 я шел уверено. По грунтовке, главное не наглеть)) по первости уверовав в свою внедорожность, чирканул все таки пузом, это не вездеход. В городе наконец то не страшны бордюры, до сих пор в кошмарах снится ободранный приоровский бампер. С парковкой нет проблем, машина не длинная, залезть можно куда угодно, не пугают кучи песка и перепады высоты.
В целом машина не плохая, сделать салон на 10 см длиннее, чтобы сзади было места как в весте, убрать кнопку блокировки стеклоподъемников, на которую вечно нажимаешь локтем, подрегулировать магнитолу, чтобы не слетала периодически последовательность треков на флешке при выключении, и поставить 2-х литровый движок от дастера О_о.
Тогда получится почти машина мечты... )))
Первая часть.
X-ray. 9 месяцев владения. Отзыв родился.ч.1. Выбор.
Другие статьи на автомобильную тематику:
Выбор оптимальной комплектации автомобиля. Лада Гранта.
Выбор оптимальной комплектации. Lada Vesta.