Найти тему
СпецТюнинг УАЗ

Полуось и приводной вал

Полуось и приводной вал – это крайне важные элементы трансмиссии любого транспортного средства. Приводные валы устанавливаются сегодня на автомобили с передним и задним приводом, а также на полноприводные машины. Для изготовления полуосей используются прочные сплавы, так как в процессе использования авто, они испытывают очень сильные нагрузки в виде сдвигов и скручивания.

Главное назначение приводного вала машины заключается в передаче крутящего момента от коробки передач и дифференциала на ведущие колеса. Самые простые приводные валы состоят из нескольких основных элементов:

  • ось;
  • внутренний и наружный ШРУСы.

В переднеприводных машинах внутренние ШРУСы закрепляются в коробке передач и соединятся с внешним шарниром на колесе с помощью жесткой полуоси.

Для соединения и фиксации на полуоси ШРУСов используются стопорные кольца, а передача крутящего момента осуществляется посредством использования шлицевого соединения полуоси с шарнирами. Благодаря ШРУСам ведущие колеса автомобиля перемещаются в вертикальной плоскости и меняют траекторию движения транспортного средства. При исправных приводных валах авто может двигаться очень плавно, без ощутимых рывков в любых положениях шарниров, равных угловым скоростям.

В авто с задним приводом с классическим задним мостом для передачи крутящего момента на колеса используются полуоси, однако они имеют другую конструкцию. В заднем мосту размещаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные используются чаще и большим числом производителей, так как из-за более совершенной конструкции они испытывают меньше нагрузок, а служат при этом дольше, чем менее совершенные полуразгруженные.

Полуразгруженные полуоси внутренней стороной закрепляются в полуосевых шестернях дифференциала, а внешней стороной оканчиваются ступицей колеса, которая закрепляется в шариковом подшипнике. Разгруженные полуоси имеют такую же конструкцию, но ступица колеса при этом закрепляется в двух роликовых подшипниках. Такое конструктивное различие дает возможность освободить полуось от воздействия различных нагрузок, однако не от нагрузки, связанной с передачей крутящего момента.

Стоит отметить, что в заднеприводных машинах с передним размещением силового агрегата, передача крутящего момента от коробки на задний мост может происходить посредством приводного вала. Такой вал имеет подобную полуоси конструкцию, которая передает крутящий момент сразу на ведущее колесо. Современные авто с задним приводом и полноприводные оборудуются подобными приводными валами, которые работают на основе ШРУСов, а не уже устаревшими карданными передачами.

Источник новости: https://spectuninguaz.ru/news/poluos-i-privodnoy-val/

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
Сайт: https://spectuninguaz.ru/
Email: info@stuaz.ru
8 800 700-63-95 (бесплатный звонок по России)
Авто
5,66 млн интересуются