«Спорт-900» был создан в инициативном порядке группой сотрудников НАМИ, включавшей художников-конструкторов (дизайнеров) Эдуарда Молчанова и Феликса Хайдукова, инженеров Игоря и Льва Дурновых, художника Владимира Елтышева и химика Анатолия Сывороткина, при активном содействии директора МЗАК в 1957—1965 годах Кузьмы Дурнова (от его инициалов и произошло название «КД»). Количество построенных автомобилей — шесть незначительно отличавшихся друг от друга экземпляров — соответствовало числу соавторов конструкции, которые по завершении проекта получили их в личное пользование.
На автомобиль был установлен карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Объем двигателя составлял 887 кубических сантиметров, и его мощности в 30 л.с. при 4000 оборотах в минуту было вполне достаточно, чтобы автомобиль мог развивать скорость до 120 км/ч. Работали 4 передачи.
Размеры автомобиля «КД»: база – 2030 мм, длина – 3725 мм, ширина – 1450 мм, высота – 1170 мм. Колея задних колес была шире на 20 мм, и составляла 1160 мм, в то время как колея передних колес составляла 1140 мм. Высота дорожного просвета – 150 мм. На автомобиль могли быть установлены шины 5,20 – 13.
В салоне могли разместиться два взрослых человека и два ребенка, при этом в снаряженном состоянии масса составляла 500 кг, что на 125 кг меньше, чем масса автомобиля ЗАЗ. Багажник был больше за счет удлиненной носовой части, в которой также удалось наклонно разместить запасное колесо, чтобы снизить высоту багажника и улучшить обзорность для водителя.
Автомобиль имел интегрированные бампера из стеклопластика, окрашенные в цвет кузова. Интерьер был оформлен в спортивном стиле, имел ковшеобразные раздельные передние сиденья и развитую центральную консоль, композиционно объединённую с панелью приборов.
Разработчики надеялись, что получат разрешение на производство купе ЗАЗ Спорт-900 в Запорожье. Однако советская власть от проекта отказалась и дальше 5-6 прототипов дело не дошло. Часть эксклюзивных авто сохранились до наших дней, но все они требуют серьезной реставрации.