1,9K подписчиков

Haval: известное о малоизвестном

3,2K прочитали

Одним из чаще всего озвучиваемых факторов, пока ещё сдерживающих российских автомобилистов от массового приобретения автомобилей марки Haval называют «малоизвестность бренда». Такой вывод можно сделать при анализе анкет посетителей регионального дилерского центра Haval «Сибтрансавто-Новосибирск». Благодаря этой компании удалось собрать информацию о самом активно развивающемся на нашем рынке автопроизводителе Поднебесной. Итак, что такое Haval, откуда он взялся, и почему «малоизвестный бренд» стал лидером китайского сегмента российского авторынка.

фото Haval
фото Haval

О ЛИДЕРСТВЕ

Официальной информации по статистике продаж за весь 2019 год пока нет, но по предварительным данным Haval по итогам года сохранил завоёванный в июле статус лидера среди «поднебесных» автопроизводителей на российском рынке. По последним на сегодняшний день данным - статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам продаж новых легковых автомобилей за 11 месяцев года (с января по ноябрь включительно) - Haval реализовал 10 014 авто с приростом годовых продаж на 277% (по отношению к аналогичному периоду предыдущего, 2018 года). И вошел в топ-20 сильнейших брендов российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Исторической справедливости ради стоит отметить, что впервые статус лидера нашего рынка новых китайских авто Haval «примерил» еще в феврале только-только завершившегося года. А вообще статус лидера у этого бренда, что называется, «в крови» - он позиционируется, как «No.1 SUV brand in China». Пока «ин Чайна», дальше – мы, «ин Раша», а затем и весь мир.

Еще известно, что Haval – по данным на начало 2019 года самый ценный автобренд из Поднебесной: в 2018 году вошел рейтинг самых дорогих брендов мира Global 500 с показателем стоимости 6,8 млрд долларов и ростом в 124% (по статистике консалтинговой компании Brand Finance), опередив Tesla, Ferrari... В списке Brand Finance Auto 100 у Haval 16­я строчка. В рейтинге Global Special SUV Brand Power того же периода Haval обошел Jeep и Land Rover, получив оценку AA+ за силу бренда.

В октябре 2018 года Вэй Цзянцзюнь, создатель и председатель компании Great Wall Motor, которой принадлежит бренд Haval, вошёл в список «Сто выдающихся предпринимателей Китая», составленный отделом Единого фронта ЦК КПК и Всекитайской ассоциацией промышленников и торговцев.

Вэй Цзянцзюнь (фото auto.gasgoo.com)
Вэй Цзянцзюнь (фото auto.gasgoo.com)

О ПРОИСХОЖДЕНИИ БРЕНДА

Haval – один из самых молодых брендов мирового автопрома, потому пока и относительно малоизвестен. Родился в марте 2013 года в уважаемой китайской «семье» Great Wall Motors (Great Wall, ORA, WEY). Внедорожники этого клана известны миру с начала тысячелетия, в начале «нулевых» пикапы марки активно продвигались на российском авторынке, в 2005 году появился рамный внедорожник Hover, завоевавший огромную популярность и статус суб-бренда.

29 марта 2013 года на торжественной церемонии, посвященной выпуску миллионного автомобиля, руководители Great Wall Motors объявили новую стратегию развития направления Hover: «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь». И презентовали бренд Haval. Уже к концу первого года своей самостоятельной жизни Haval выпустил около 200 тысяч автомобилей.

Что обозначает слово Haval? Это производная от I Have All – «Имею всё». Бренду нового пути определили узкую специализацию SUV и широкие амбиции сделать кроссоверы Haval самыми продаваемыми в мире. Впервые это слово мир услышал в 2010 году на ралли Дакар – под этим именем выступила новая команда. Всего за четыре года участия в легендарных гонках команда Haval поднялась с дебютного 33 места в общем зачёте до 1 места в этапе. Помочь стать лидером гонок команде помог автомобиль Haval Dakar…

Одним из чаще всего озвучиваемых факторов, пока ещё сдерживающих российских автомобилистов от массового приобретения автомобилей марки Haval называют «малоизвестность бренда».-3

В этом же 2014 году Haval приступил к завоеванию мирового рынка. Начал с России – в злополучный год, когда наши заокеанские заклятые друзья объявили, что наконец­то «разорвали нашу экономику в клочья» и поспешили вывести свои бренды с обреченного на смерть (по их мнению) российского рынка, сложилась очень благоприятная ситуация для заполнения освободившихся ниш.

В феврале 2014 года была создана компания ООО «Хавейл Мотор Рус» – официальный дистрибьютор Haval на территории Российской Федерации. В августе этого же года на Московском международном автомобильном салоне состоялась премьера бренда Haval, и были представлены модели Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С, гоночный кроссовер для ралли-­марафона «Дакар». Таким образом, Россия стала первым зарубежным рынком, на котором были представлены автомобили Haval.

Более того, Россия для «поднебесного» бренда стала первой зарубежной страной строительства автозавода полного цикла. Соглашение о проекте было подписано 20 мая 2014 года в ходе официального визита президента Российской федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику. В августе четырнадцатого состоялась закладка первого камня в строительство российского завода Haval в Тульской области. Собственно строительство завода площадью 2,16 млн кв. м (216 га) началось осенью 2015 года.

В 2015 году был открыт и первый дилерский центр Haval на территории России – в Москве, на Аминьевском шоссе. К концу 2019 года российская дилерская сеть бренда разрослась уже до 82 дилерских центров.

И, наконец, важнейшим результатом пятилетней работы бренда в России стало открытие завода Haval в Тульской области. 5 июня 2019 года состоялось официальное открытие и презентация нового производства главам России и Китая Владимиру Путину и Си Цзиньпину.

Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин оставили памятные автографы на капоте Нaval F7 (фото Официального сайта президента России kremlin.ru)
Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин оставили памятные автографы на капоте Нaval F7 (фото Официального сайта президента России kremlin.ru)

А всего через пару месяцев Great Wall Motors открыл свой следующий завод полного цикла – в Чунцине – уже пятый завод корпорации.

О РОССИЙСКОМ ЗАВОДЕ

Завод Haval в Тульской области – первая для Great Wall Motors производственная база полного цикла за пределами внутреннего рынка, Great Wall – первый резидент индустриального парка «Узловая». Это и очень солидный инвестиционный проект российско-­китайского сотрудничества – в создание предприятия вложено свыше 500 млн долларов.

Расчетный показатель годовой производительности завода 150 000 автомобилей. Первым на конвейер встал инновационный кроссовер Haval F7, дебют которого состоялся на Московском автосалоне. Затем началось производство кросс­купе Haval F7х и локализация сборки самой популярной в России модели бренда флагманского рамного внедорожника H9, в топовой комплектации. Готовится встать на конвейер некогда бывший очень популярным у нас внедорожник Great Wall Hover в кузове H5.

В дальнейшем российский завод будет осваивать производство самых свежих разработок Haval, нацеленных уже не только на российский, но и на мировые рынки.

Новый завод — современное, безопасное, экологичное, интеллектуальное, созданное в концепции бережливого производства предприятие. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Завод имеет современный и весьма высокий уровень автоматизации.

фото Haval
фото Haval

«Открытие завода по выпуску продукции Haval является важным достижением на пути превращения Китая в экспортную сверхдержаву. Мы первыми в автомобильной отрасли представили столь глобализованный подход, – отметил глава правления Great Wall Motor Company Limited Вэй Цзяньцзюнь. – Для успешного внедрения китайских технологических и производственных инноваций в мировом масштабе, нашим автопроизводителям следует вкладывать средства в развивающиеся региональные экономики».

Впрочем, пуском в эксплуатацию автозавода Haval масштабный инвестпроект Great Wall не исчерпывается. Уже на презентации производства главам держав было доложено о старте реализации второй очереди проекта – подписании соглашения о строительстве завода двигателей внутреннего сгорания, автоматических трансмиссий и локализации производства элементов шасси, деталей интерьера и экстерьера. Ожидается, что поднебесная корпорация инвестирует в новый завод до 20 млрд рублей, предполагается создание еще порядка 1000 рабочих мест.

Являясь крупнейшим российским промышленным проектом и первой зарубежной базой китайского автопроизводителя с полным циклом производства, предприятие играет важную роль в достижении поставленной российскими властями амбициозной цели – к 2024 году выйти на пятое место среди крупнейших экономик мира, а также в реализации китайской инициативы «Один пояс, один путь».

«Мы поддерживаем компанию Haval в ее стремлении локализовать в России передовые машиностроительные технологии и надеемся, что совместный труд российских и китайских инженеров и рабочих будет по достоинству оценён рынком», – отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

#автосоюз

Наши материалы на близкие темы:

Haval
Автоистория
Аналитика

#авто #китайские автомобили #haval #great wall #suv #кроссоверы #внедорожники #история брендов