Здравствуйте! Сразу скажу в самом начале: статья не заказная, не реклама или антиреклама. Просто есть что сказать на личном опыте и боднуть головой непреодолимую стену стереотипов.
Так исторически сложилось, все товары из Поднебесной в нашей стране сразу имеют ярлык не очень качественных за смешные деньги - в общем, компромиссных. А до недавнего времени владелец китайского автопрома вызывал в глазах других только жалость. Но время идет и все меняется.
Рынок не стоит на месте, марки приходят и, к сожалению, марки уходят. Китайцы представлены в нашей стране далеко не одним брендом - а некоторые уже осмелились даже локализовать производство, уверенные в рентабельности этого предприятия. Не спорю, может быть, они по-прежнему для кузовщины режут бочки из-под топлива или масла, но теперь на этих бочках хотя бы комфортно ездить.
Да и вариантов моделей просто море: седаны, кроссоверы, внедорожники. И по вполне привлекательным для русских ценам. Да, многие варианты чрезвычайно топорные и бюджетные - так ведь и многие наши соотечественники до сих пор ездят на "Жигулях" и "Волгах". И если еще пару лет назад во всех именитых автомобильных изданиях тесты с китайской техникой неизменно заканчивались в ведре помоев, то сейчас в этом ведре уже как минимум половина - чистая ключевая вода.
Мне довелось очень близко познакомиться с одним из представителей этого самого автопрома - Haval H6 в топовой комплектации за 1300 рублей.За эти деньги новыми предлагаются только базовые версии таких гигантов, как Qashqai, Sportage - или неплохо упакованные бюджетники Creta и Kaptur. А по своим габаритам Н6 ближе как раз-таки к первой группе. Места в салоне навалом во всех направлениях, а багажник как-то принял в себя детский велосипед без демонтажа.
Упаковка, конечно, щедрая: люк, ксенон, полный привод (до сих пор редкость для китайцев), круиз, датчики давления в шинах, парктроники по кругу, складывание зеркал, климат-контроль, ключ-карта ... Естественно, не обходится и без дегтя: так, например, чтобы перемещаться по меню бортового компьютера, нужно нажимать на кнопку, которая находится НА приборной панели. То есть, на ходу придется просовывать руку за руль. А температуру за бортом можно увидеть, только если покрутите салонную регулировку. Да и так нужного в России обогрева лобового стекла не завезли - китайцы вообще не заморачиваются над "теплыми" опциями.
Как заявляют производители, подвеска машине досталась от Honda CR-V. Не могу этого подтвердить или опровергнуть, но идет по разбитой дороге машина отлично, легко глотая ямы. Да и турбомотор мощностью 150 легко набирает на трассе до разрешенных скоростей. Придраться, в общем, не к чему. Кроме света: ксенон шикарен, видно все, как днем - но даже с автоматической регулировкой и мойкой все равно слепит, зараза.
Но не стоит забывать, что Haval - это, если можно так выразиться, премиум-бренд хорошо известного у нас Great Wall. И, хоть сейчас марка почти не представлена на рынке, на дорогах и вторичном рынке достаточно предложений, чтобы сделать вывод о том, что Hover действительно был китайским бестселлером. И я лично знаком с парой человек, которые купили Н3 и получили от этого только положительные впечатления.
Так что, на данный момент самая большая проблема для потенциального владельца - это последующая продажа, потому что стереотипы - вещь прилипчивая. И даже за миллион рублей, когда даже Солярис стоит дороже, найдутся те, кто посчитает, что "дорого".