Крупные компании часто договариваются со страховыми на предоставление льготных условий. Скажем за медицинскую страховку платит наполовину ваш работодатель, наполовину вы. Если кто не в курсе, есть ОМС и есть ДМС. Это обязательное и добровольное страхование. Обязательное - всем понятно, наша бесплатная медицина. ДМС, это в платных клиниках по безлимиту. То есть заплатили за полис и идете к любому врачу (платному из списка указанных в ДМС клиник).
Нам с ДМС повезло. У нас были клиники очень дорогие и качественные. А за полис мы отдавали по 13 тр. То есть, если прием врача стоит 1500 - 2000 рублей, то просто сходить к врачу шесть раз и окупился. Но, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Сперва все было хорошо. Имелся "прямой доступ". То есть можно было не звонить в страховую и не говорить "я хочу пойти на прием к терапевту, потому что болит пятка". Приходишь в клинику, записываешься и идешь к врачу. Постфактум они составляют гарантийное письмо, которое в страховой одобряют.
Выбирая ДМС лучше внимательно изучить договор и отзывы.
Проблемы начались позже, когда помимо обычных "посещений" терапевта с простудой стали нужны более серьезные исследования типа МРТ. Страховая просто не хотела их одобрять. То ли им дорого, то ли что, но обосновывалось это тем, что "ваш случай не входит в гарантийный". И так было не только у меня. То есть просто консультации у врача - пожалуйста. Серьезные исследования - ну уж нет.
Многим такой расклад не понравился. Люди стали звонить и ругаться. В результате страховая убрала "прямой доступ". То есть они сделали так, что для записи нужно сперва позвонить им, рассказать о своей проблеме. Там они решат является ли случай страховым и лишь потом отправят в клинику гарантийное письмо. Все это стало ужасно неудобно и количество желающих ходить по врачам резко уменьшилось.
С одной стороны страховую можно понять. Они себе в убыток работать не будут. С другой и людей (включая меня) тоже. Мы же хотим не просто терапевту пожаловаться на плохую жизнь. Для этого психологи есть. Мы хотим полноценное исследование, диагноз и лечение. Но мы этого не получаем.
Кстати, чтобы быть до конца справедливым - головной офис в Москве, куда я периодически звонил ввиду недоступности местного, был очень вежлив и обходителен. А вот местный, как я сказал, то недоступен, то невежлив в общении. Иногда доходило до грубого тона в мой адрес.
В итоге ДМС у меня, естественно, окупилось. Я ходил к разным врачам. Они меня консультировали и я бы потратил намного больше, если бы ходил за свой счет. Только толку от этого не так много. Так как все, что включало более серьезную диагностику - одобрено не было.
В целом, есть разные страховые. Так что, если хотите приобретать ДМС - изучите договор. А еще лучше отзывы простых людей. О своей компании я написал отзыв в Интернете - все, что о ней думаю.
На работе сейчас снова предлагают брать, но уже у другой, хорошей компании. Даже не знаю, что решить.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.