Найти в Дзене
Олег Стекольщиков

Отвественность за качество покраски автомобиля

Кузов - основная и самая большая деталь Вашего автомобиля, он подвержен коррозии и иным внешним воздействиям окружающей среды. Кузов - это каркас вашего автомобиля и к нему крепятся мотор, колеса и все элементы автомобиля.

От этого к качеству покраски автомобиля повышенные требования, она должна быть долговечной, украшать внешний вид и эффективно защищать кузов от коррозии и иных внешних факторов.

При окраске автомобиля важно использовать качественные материалы и соблюдать технологию покраски. Как раз на этих двух вещах чаще всего пытаются экономить непорядочные кузовщики-маляры. Когда хотят покрасить быстро - не зашкуривают до конца шпатлевку, не чистят сушильную камеру после покраски, допускают опускание пыли на краску, красят без лака, используют старую краску - остатки от старых работ. В итоге слой краски на автомобиле недолговечный, тонкий, его качество намного хуже заводского.

Для начала покраски Вы должны разумно подойти к выбору мастерской по кузовному ремонту и малярным работам. Слишком дешевые цены, быстрые сроки или наоборот слишком долгие - показатель низкого качества работ. Нормальный технологический цикл покраски 1 детали автомобиля 2 дня, с материалами цена ремонта 1 элемента кузова стоит от 5000 рублей.

При начале работ по покраске автомобиля правильно оформите свой заезд в автосервис. Хотите вернуть свой автомобиль целым - оформляйте все официально. Если мастера не хотят оформлять Ваш заезд, - подумайте о мотивах такого поведения и после примите взвешенное решение.

Покраску автомобиля могут производить согласно вашего обращения по заказ-наряду, по направлению от страховой или по устной сделке согласно п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил оказания отдельных видов услуг, утвержденным Постановлением Правительства. В последнем случай (устная сделка) сложно зафиксировать состояние автомобиля до заезда и после, но это сделать реально при помощи видео или фотофиксации.

Это правило относится и к любым иным видам работ (услуг) в отношении Вашего авто: мойка, диагностика, подкачка шин, техническое обслуживание, ремонт, покраска, замена тормозных накладок и т. д.
Законом о защите прав потребителя установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах).

Так же исполнитель отвечает за любой вред причиненный вашему авто и ущерб, который возник ввиду нарушения им технологии производства ремонта (обслуживания) авто. Последствия некачественного ремонта (обслуживания) могут проявиться много позже даты окончания работ.

Правильное оформление акта сдачи-приемки работ (услуг) позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта и гарантирует сроки гарантии на работы (услуги). Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: «за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет». Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству.

Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

Не спешите при приемке автомобиля подписать акт приемки-сдачи выполненных работ. Проверьте сами качество работ. Для этого осмотрите покрашенный элемент кузова автомобиля с разных углов, с освещенной стороны, со стороны тени, под углом 30-45 градусов, детально вблизи с подсветкой, сравните цвет, тон с другими элементами кузова. На окрашенной детали не должно быть разводов, помутнений, пузырьков, непрокрасов, волосков кисти и прочих загрязнений.

При выявлении недостатков покраски при приемке - откажитесь от приемки и дайте срок для устранения выявленного недостатка работ 2-3 дня. Больший срок устранения - это уже злоупотребление вашими правами. Срок дайте письменно в виде расписки или соглашения: "ООО или ИП такой-то обязуется устранить выявленные недостатки покраски автомобиля Иванова Ивана Ивановича с г/н .... в срок до 14.01.2020". Или аналогичного этому текста будет достаточно ждя возможной защиты Ваших прав в суде или в Роспотребнадзоре.

Прошу оцените мою статью, рад буду отзывам и новым подписчикам. Удачи Вам во всем !

#качестворемонтаавто #ремонтавто #защитаправ #взыскатьубытки #ущербавтомобилю #юристказани #юристказань #юристюкос #адвокатказани

Авто
5,66 млн интересуются