...По завершению рейса с приключениями и стрельбой (история, изложенная мною в рассказе «Камаз»), водитель Желнов Александр уволился. На прощание Саня заметил, что ни разу не попадал в скверные истории, пока не сел за руль этого Камаза. Расстались по дружески, общаемся до сих пор.
...Наступил январь 2000 года. Необходимо было срочно доставить большую сумму денег брательнику в г.Котлас. Деньги спрятал в тайнике, под Камазом, выехал с утра порожняком. Нужно было пройти минимум до Чекшинского поста ГАИ, Вологодской области. Перекусил в Боровичах у друга, запланировал следующую остановку за Устюжной, на посту ГАИ.
...С хорошим настроением проскочил пустующий пост ГАИ, на развилке, в посёлок Мошенское, Новгородской области. В лесу и на обочине дороги лежало много снега. После деревни Меглецы, дорога пошла вилять по лесу. За очередным поворотом, на обочине, увидел одиноко стоящую белую «девятку». Из «девятки» выскочил, по летнему одетый, сотрудник милиции, и издали, жезлом приказал мне остановиться. Приблизившись, я обратил внимание, что «девятка» с московскими номерами и, наглухо тонированная. Быстренько, сбросил газ и включил правый сигнал поворота, типа останавливаюсь. Как только проехал «девятку», я сразу подкинул «газку». В правое зеркало заднего вида видел, как «мент» забирается в машину. Пока они меня догоняли, я успел взять со спалки карабин с пристёгнутым рожком, загнал патрон в патронник и намотал ремень на руку, что бы при стрельбе его не выронить. У меня было два варианта: либо скинуть их с дороги, либо пальнуть по движку. И главное непонятно, кто это? – «бандосы» или деревенские «менты – недоумки». Для начала, решил «преследователей» припугнуть, и по ситуации выбрать один из предполагаемых вариантов. Я подпустил «девятку» на полкорпуса фуры и выглянул. За рулём сидел «красавец» в милицейской форме. Рядом на пассажирском месте сидел «чел» по гражданке с высунутой рукой в окно, (кисть руки была синяя от татуировки) и пистолетом показывал мне на колесо. Мол, - «Не остановишься, прострелю колесо». Второй «красавец», который останавливал, выглядывал из заднего открытого окна. Камаз, я вёл, слегка петляя по дороге, давая понять, что обогнать себя не дам. Выйдя на прямую, я резко в окно высунул ствол «волыны» и выстрелил перед «девяткой» по дороге. В зеркало было видно, что «девятка» пошла влево на встречную обочину и уткнулась в сугроб. По моему, если это «бандосы», то они не погонятся, а если сядут на «хвост» – значит «менты». По зеркалам было видно, что следом ни кто, не идёт.
...Проехав километров сорок, увидел идущий навстречу «Супер» МАЗ, с тентованной телегой. Я ему «поморгал» светом фар, включил «аварийки» и остановился. Водила понял меня, остановился напротив моей кабины и поинтересовался: «Что случилось»? Вкратце, я объяснил о случившемся. Водила МАЗа, разволновался и говорит – «Я иду с «бабками». Предложил мне идти до Пестова вместе, так же попросил меня подождать, пока он развернётся. Обогнав меня, «Супер» ломонулся так, что скоро исчез из виду.
...Зайдя в Пестово, я увидел «Супер», стоящий поперёк дороги. За моим Камазом, замигали милицейские проблесковые маячки. и раздался голос из громкоговорителя, приказывающий мне остановиться. Я не сразу сообразил, что это всё относится ко мне. Остановился метров за десять от поперёк стоящей «сцепки». Меня тут же сразу окружили «менты» в бронежилетах, с автоматами на изготовке. Пришлось с поднятыми руками открыть кабину и выйти. Видно, что товарищи очень нервничают и могут нечаянно пальнуть. Первый вопрос ко мне: «Где остальные»? Не поверили, что я был один. Им сообщили о «кавказцах», прорвавшихся со стрельбой, мимо Мошенского поста ГАИ. Из кабины забрали карабин, надели мне наручники и усадили в УАЗик. Однако, ни кто не умел водить Камаз. Меня посадили за руль Камаза и под конвоем доставили в Пестовское РОВД.
...Это уже моё повторное посещение этого заведения. К моему удивлению, меня встретил тот же оперативный - дежурный майор, оформлявший предыдущий инцидент, месячной давности. Майору я рассказал, что в кабине я был один, и меня пытались остановить не на посту, а в лесу. Если есть сомнения - дайте возможность позвонить в г. В.Новгород, дежурному ФСБ. Майор пообещал разобраться, учитывая предыдущее знакомство. Пока он вёл переговоры по телефону, я находился в дежурке и ждал решения. По окончанию разбирательств, майор задал мне вопрос: «Какие будут претензии, и твои дальнейшие действия по этой ситуации»? Я заверил, что жалобу писать не буду. Так же, поблагодарил группу захвата, за то, что они не «накатили» мне при задержании.
...Обратно возвращался с брательником на BMW. На Мошенском посту нас остановил, вышеупомянутый, «мент-недоумок». Я с ним затеял скандал. Подошедший капитан, узнав причину скандала, отправил его на пост. Сказал, что наслышан об этой истории и попросил меня рассказать, как всё произошло. Выслушав меня, извинился за коллегу.