Некоторые автолюбители негативно относятся к колхозному автотюнингу. Однако немало и тех водителей, которые считают, что своими руками можно исправить некоторые конструкционные просчеты, допущенные специалистами автомобилестроительных фирм. И в некоторых случаях аматорская доработка нуждается не в каких-то дорогих импортных комплектующих, а всего лишь в дешевых российских изделиях или даже советских.
В этой статье я расскажу о бюджетном лайфхаке, смысл которого заключается в защите подкапотного пространства от снега и дождя, а также грязи и пыли. Как известно, перечисленное ранее в приличных количествах заходит в узкое продолговатое отверстие, которое находится между кузовом транспортного средства и его капотом.
Колхозный тюнинг рассматривается на примере Nissan Terrano. Автопроизводитель предусмотрел железный элемент, призванный оберегать силовой агрегат от влаги и грязи в процессе езды. Однако защита весьма заурядная и ее можно улучшить без привлечения квалифицированных автомехаников.
А стоит ли вообще ограждать подкапотку от попадания пыли?
Если и залетит немного, то что тут такого опасного? Бывает, конечно, когда мотор под 2-сантиметровым пластом пыли продолжает весьма эффективно функционировать. Однако если есть возможность, то лучше сохранять подкапотный отсек в чистоте.
Помимо движка под капотом находится множество датчиков, кабели которых защищены посредственно, а иногда они просто висят сами по себе. Кроме того, двигательные установки в настоящее время замысловатые, т.е. с помощью примитивного набора инструментов их не отремонтируешь — это вам не «Москвич».
И нет ни малейшего желания останавливаться в минусовую температуру где-нибудь на загородной трассе только по причине того, что какой-нибудь тонкий провод протерся либо разорвался из-за прилипших к нему влаги и грязи.
Итак, решено закрыть щель между капотом и кузовом с помощью уплотняющего компонента. После разыскивания подходящего варианта выбор останавливается на дверном уплотнителе от ВАЗ-2108. Его установка не вызвала проблем, так же не потребовались какие-либо ухищрения. Однако нужно было укоротить купленную деталь приблизительно на 0,5 метра.
Подобная запчасть реализовывается, скорее всего, почти в любом автомагазине. А поскольку вазовская «восьмерка» достаточно популярная модель, то дверной уплотнитель для нее можно без труда найти и в мегаполисе, и в провинции. Стоимость данного товара — в районе 300-320 руб. Как видите, инвестиции мизерные, но пользу изделие принесет несоразмерную его цене.
Если снизу установлена защита, а между кузовом автомобиля и его капотом – уплотнительный элемент, то атмосферным осадкам, а также грязи и пыли будет намного сложнее попасть в подкапотное пространство. Вот такой колхозный лайфхак, если видите в нем потенциал, обязательно возьмите к себе на вооружение.