Найти тему
АвтоПлюс+

Для чего многие автовладельцы оставляют руль в перевернутом положении?

Часто можно увидеть такую ситуацию, когда автовладельцы оставляют на стоянке рулевую баранку в перевёрнутом состоянии. Не приведет ли подобное к выходу из строя электроусилителя, для чего делается подобное и стоит ли взять на вооружение подобную практику.

-2

Повышенная нагрузка на электрогидроусилитель

Современные автомобили оснащаются гидроусилителями, которые при таком вывернутом положении руля быстро выходят из строя, что объясняется повышенной нагрузкой на всю конструкцию. Именно в крайних положениях руля на электропривод приходится максимальная нагрузка, в особенности, если одновременно нажимать на педаль газа.

Поэтому автовладельцу, который хотел бы перекручивать руль во время стоянки, нужно помнить о том, что одновременно нажимать газ в подобном случае не рекомендуется. Если же двигатель не заведен, то любое положение рулевой баранки никоим образом не будет сказываться на состоянии гидроусилителя.

Если же автомобиль оснащен электрической системой привода рулевой колонки, которая механически не связана с передней осью, то в подобном случае любое положение руля не сказывается на состоянии всей системы управления. Поэтому на многих современных автомобилях можно даже не задумываться о том, имеется ли какой-либо вред от подобного или это лишь возможность избежать мелких ДТП и несколько упростить эксплуатацию автомобиля.

-3

Нужно лишь помнить, что оставлять руль в таком вывернутом положении надолго не рекомендуется. Если планируется длительная парковка на несколько дней, то колёса следует вывернуть, что исключит повышенную нагрузку на рулевую рейку, электропривод и другие элементы системы управления.

Для чего выворачивают руль во время стоянки

Вывернутый руль при парковке может спасти автомобиль от дорожно-транспортных происшествий. На узких стоянках водители часто ошибаются с радиусом, они цепляют рядом стоящие машины, а найти виновника ДТП будет крайне сложно. Если руль вывернут, соответственно колёса слегка торчат из арок, то, ошибившись с радиусом, другой водитель зацепит не по кузову, а по колесам. Это спасет от мелких повреждений, а автовладельцу не придется тратить свои деньги на покраску кузовных элементов.

Летом в жару, если не вывернуть руль, то баранка в верхней части сильно нагревается, и сразу же отправиться в путь на таком автомобиле будет невозможно. Если руль был вывернут, то верхняя часть находится в тени, соответственно она не нагревается на солнце, можно сразу же сесть в машину, завести двигатель и поехать по делам. В подобном случае водителю не нужно будет браться за низ руля, так как его верх раскален на солнце, соответственно управление машиной становится максимально безопасным и правильным.

Подведём итоги

Многие опытные автовладельцы, паркуя свой автомобиль, выворачивают руль, что позволяет им избежать на тесных стоянках повреждения автомобиля, если сосед ошибся с радиусом и неправильно выехал со своего парковочного места. Также в подобном случае рулевая колонка практически не нагревается, можно сразу же сесть в автомобиль, завести двигатель и поехать по делам. Нужно лишь помнить, что выворачивать так руль и оставлять машину на стоянке на несколько дней всё же не рекомендуется. В подобном случае существенно повышается нагрузка на отдельные узлы, что приводит к их преждевременному выходу из строя.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются