Когда пытаешься создать идеальный автомобиль, к выбору каждого компонента подходишь с особой ответственностью. Тем более, когда речь идет о такой важной части, как автомобильный диск.
Чем могут отличаться диски одного размера? Если говорить о технических характеристиках, то прочностью и весом. И то, и другое нам жизненно важно в различных спортивных дисциплинах, да и в обычной жизни может пригодиться...Так появились они - кованые диски.
Технология производства.
Материал, из которого производят кованые диски - авиационный алюминий 6061. Это особый сплав с легирующими добавками магния, меди, кремния и марганца. Он обладает не только повышенной прочностью, но и хорошей эластичностью.
Далее заготовки разрезаются и отправляются под пресс, где разогретые болванки превращаются в "блинчики".
Чтобы приблизиться к привычной для диска форме, используется определенный набор штампов. Таким образом, наш "блинчик" преобразуется в "кастрюлю".
Как мы видим, на данном этапе поверхности нашего будущего диска слишком зазубрены и имеют большие шероховатости. Чтобы устранить эти дефекты, обрабатываем внешние грани диска на токарном станке, получая чистые поверхности.
Осталось дело за малым: нам нужен тот самый, красивый (или не очень) рисунок диска. Для этого, с помощью станка ЧПУ осуществляются вырезы в дисках.
Вот, собственно, и готовый диск, на который остается нанести лакокрасочное покрытие.
Несложно заметить, что весь технологический процесс достаточно трудоёмкий, требует использования сложного оборудования (например, мощнейший пресс) и дорогих материалов, поэтому на выходе диски получаются отнюдь не дешевыми. Зато имеют значительные превосходства над литыми дисками: они легче на 20-30 % и гораздо прочнее. За это их и выбирают владельцы спортивных или дорогих авто.
Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад обратной связи!