Третье поколение корейского компакта можно считать одним из самых удачных для марки за всю историю существования данной модели. Автомобиль получился симпатичным с виду, неплохим по части оснащения и внимания к мелочам. При этом получил современные двигатели и пятилетнюю гарантию. Казалось бы, друзья, ну сказка наяву. Впрочем, так ли это на самом деле? Что творится с пробежными экземплярами модели? Ниже вы об этом узнаете на примере конкретной машины.
Что у нас сегодня в рубрике «Испытано временем»? Встречайте, KIA Rio III, который произведен в 2011 году. Оснащен атмосферным двигателем 1.6 литра (123 лошадиные силы) и механической коробкой.
Сейчас машина имеет третьего хозяина и им стал Тимофей. Ему 32 года и до КИА Рио владелец раскатывался на ВАЗ-2110. Корейский седан понравился ему дизайном, привлекательным салоном с хорошей эргономикой, довольно мощным двигателем. При осмотре прежний хозяин скрывать не стал, что в правую бочину был удар – на перекрестке протаранил Дуэ Матиз. Поэтому было проведено восстановление геометрии, а также установлены иные передняя и задняя дверь – с авторазборки.
В целом, состояние машины особых нареканий не вызывало и вот, Тимофей получил заветные ключи от компакта с тогдашним пробегом в 221 000 километров.
После ВАЗовской «десятки» динамика КИА Рио несказанно порадовала нашего героя. Он положительно отмечает задорный подхват мотора после 3500 об/мин и отличный набор скорости до 180-190 км/ч, поэтому на обгоны и перемещение в рваном городском трафике не жалуется.
Ездит Тимофей, в основном, со своей молодой супругой и простор на заднем ряду их устраивает. Да и комфорт также можно признать относительно неплохим.
А что происходило за период эксплуатации машины? Об этом списком далее:
· 230 000 км. Замена главного цилиндра сцепления. С трудом включалась задняя передача, при этом первая втыкалась с хрустом.
· 234 000 км. Замена облезшего руля.
· 237 000 км. Замена передних фар из-за того, что внутри них почти полностью выгорели отражатели головного света.
· 249 000 км. Замена масляного насоса в двигателе.
· 253 000 км. Замена сцепления, кулисы в МКПП.
· 259 000 км. Поломка салазок пассажирского переднего кресла.
· 267 000 км. Замена задней балки, пружин, амортизаторов.
· 280 000 км. Замена цепи в приводе газораспределительного механизма.
· 286 000 км. Вытекли оба передних амортизатора. Замена.
· 295 000 км. Замена рулевой рейки.
· 308 000 км. Чистка дроссельного узла, замена помпы и радиатора охлаждения ДВС.
· 314 000 км. Разрушение каталитического нейтрализатора. Поставлена обманка.
· 328 000 км. Обнаружена коррозия на крыше, на порогах.
Тимофей осознает, что во время эксплуатации пришлось несколько вложиться в автомобиль. Но не это заставляет его теперь смотреть в сторону другой машины, а нестабильное ее поведение в поворотах – крайне не нравится владельцу, что корму авто может переставлять на плохой дороге. При этом следующая машина мужчины – это Honda CR-V III. Он уже присмотрел себе подходящий экземпляр и в скором времени КИА Рио будет выставлен на продажу.