Прилетев с Камчатки нужен был автомобиль, необходимость в высоких авто отпала, да и бюджет был ограничен 600 т.р. До этого был музыки CX-4 2012 г.в. с левым рулем на акпп. Следовательно было желание приобрести что-то большее по размерам и с большим багажником, т.к. у меня на тот момент ребенку было четыре года и жена на шестом месяце беременности. Прилетел я на маленькую зарплату, поэтому автомобиль должен быть надежен.
Провентилировав автомобильный рынок СПб были отобраны следующие кандидаты: фольксваген джетта и шкода октавия, а также ниссан тиана. В итоге джетта отпала по завышенной цене, тиана угоняемая, а денег на каско не особо, да и рассчитывать я мог только на 2009 год, а хотелось что-то 2011-2012 года. Осталась шкода октавия. Прочитав неимоверное количество отзывов было принято решение брать 1,6 литра мпи с акпп, т.к. на механике ездил последний раз при сдаче на права в 2004 году, а робот и турбину считаю нецелесообразным приобретением. Объясню почему.
Робот не надёжен,
маленький ресурс и роботов и турбин в среднем 70-80 т. Км,
замена сцепления (мехатроника) по гарантии только один раз,
турбина масло жрёт на ура и в 1,4 и 1,8,
По страховке и по налогу тоже облом на 1,4 – 122 лошади, а на 1,8 – 152 вроде или 158,
И езда только на 95 бензине.
Непосредственно покупка.
Кто Ездил на правильном руле поймет мое негодование…
Что за дебил придумал эти мясорубки сзади вместо стеклоподъемников?
Оказывается не на всех машинах в 21 веке есть кондиционер, хрен с ним с климат-контролем, но блин отсутствует кондиционер!!!! Все равно что на классике ехать!!!
Ну прочие мелочи, типа есть подогрев зеркал, а складывать их нужно в ручную !!!!
Посмотрел я короче говоря машин пятнадцать, заехал на Авторынок на Энергетиков и увидел её: черная красотка, на первый взгляд не крашенная, и цена за 2013 год 590 тысяч.
Приезжаю на следующий день с женой и толщиномером. Супруге понравилась ласточка. Померили с продаваном. Крашена задняя правая дверь и всё. Не ржавая и без отслоений краски между задними крыльями и бампером. Комплектация с климатом, мультимедиа не балеро, но с выводом задних парктроников на дисплей и круиз контролем, все стеклоподъемники, есп, заднего дворника нет и нет складывания зеркал, три ключа (да-да именно три, две раскладушки и один не складной-технический), сигналка с автозапуском, и год по птс не 2013, а 2012 (((( пробег был 60000 км, скорее всего смотанный, но по ощущениям тысяч со 100-120 ....
Забрал я ее за 560, просто на тот момент очень нужна была машина, а у частников подходящих вариантов не было ))))
Первые впечатления….
Все как и пишут в отзывах, а именно:
- электронная педаль тупит, газ нажимается с запозданием,
- шумные арки, капец какие шумные,
- огромный, просто огромный багажник!!!! Я туда ставил ребенку велосипед с дополнительными колесами и коляску-люльку рядом, и еще можно в магазин заехать и поставить дорожную сумку.
Из собственных эмоций:
- долго привыкал к еврейскому переключению дворников, почему один раз махнуть - вверх? И увеличение частоты работы - вниз????
- на перекрестке при повороте налево лишний раз задумаешься, нужно ли тебе это…можно тупо не успеть с этой электронной педалью
- при зимней эксплуатации двоякие впечатления… есп не дает уйти в занос (несколько раз было перестраивался по каше из ряда в ряд и чувствовал как пробуксовываю, а машина едет по назначенной траектории), но случалось во дворе не мог выехать из пяти сантиметрового снега на корочке льда!!!!
- колею не любит, резина стояла 15 радиуса 195 на 65
- по мокрой трассе идет хорошо, но может просто резина хорошая, а то было летел в Пушкин на 150 в дождь по Витебскому прямо перед светофором у знака 60 по левой полосе лужа была в пол колеса наверно….тормозить не стал, сами понимаете – аквапланирование никто не отменял….Бог спас, пролетел по воде, а выехал уже на скорости 60…хотя и резина (шины) сыграли свою роль
- отделка салона странная…это я про мягкий пластик на панели и передних дверях и про пластиковую обшивку на задних дверях…
- по трассе расход 5,0 -5,5 литра при скорости 90-100 км в час, как-то был 4,6 ))) по городу ест как не в себя….литров 12 получается, в смешанном режиме 7-8 литров, в зависимости от скорости и пробега по городу. По КАДу от Меркурия до Пушкина туда через город, а обратно через Кронштадт одного бака хватало на 650 км. Ест 92-й хорошо, разницы между 95-м не почувствовал.
- рулится легко, скорость набирает тяжело, на обгон идти только на скорости!!!! 130-150 едет без проблем и комфортно
- сидения удобные и спереди и сзади
- Куча всяких бардачков и карманчиков, мне как бардачнику очень понравилось.
По эксплуатации и ремонту
Их болезнь – катушки зажигания!!!
Сдохла через месяц после покупки авто. Симптомы следующие: машина начинает захлебнуться и дергаться , в последствии глохнуть, а на панели появляются зловещий сигналы Чек, курсовая устойчивость и еще что-то….
Стоимость работ 5000 плюс 3500 неоригинальные деталь. И свиснули на сто кожух пластиковый с двигателя, так как жена этим всем занималась.
Масло тоже ,падла, жрет!!! После Японских авто был удивлен сему факту. Два раза загоралась красная масленка, а вот жёлтая почему то нет!!!!
Ездил на кастроле синтетика 5в30, поменял на полусинтетику мобил 1 по акции в ленте за 990 рублей 10в40 и масло есть перестала.
И всё!!! Никаких проблем за год владения!!!
Рекомендую почитать про октавию следующего поколения здесь: Шкода Октавия А7 (Skoda Octavia)
Вывод:
Если Вам нужен надежный, практичный и недорогой в эксплуатации автомобиль с огромным багажником, и Вам не нужен спорт кар, а вашей целью является уверенное и комфортное перемещение из пункта А в пункт Б, то берите!!! Не пожалеете.
Фоток не осталось уже, так как давненько уже машину продал.
Надеюсь мои пару строк помогут при выборе авто.