Найти тему
Мёд и дёготь Digital

Когда контекстная реклама не поможет?

Оглавление

Вопреки распространённому мнению, это не универсальный и не простой инструмент привлечения клиентов. Кому не стоит запускать такие кампании, чтобы не потратить деньги впустую, расскажем в статье.

Нет спроса

Самый простой случай — отсутствие поисковых запросов для размещения рекламы. Следовательно, нет и показов, и время на настройку рекламы потрачено зря. Такая ситуация возможна:

  • при выходе на несформированный рынок;
  • при слишком узком спросе;
  • при выпуске никому не известного продукта.

Всё просто: если люди не ищут товар, то и контекстная реклама в поисковой выдаче не нужна. Стоит работать над формированием спроса и узнаваемостью любым актуальным и доступным способом: SMM, контент-маркетинг, размещение на специализированных площадках и агрегаторах.

Сложный цикл продаж

Здесь не всё так однозначно, поскольку люди могут искать товары и услуги в сфере недвижимости, автопрома и В2В в Яндексе или в Google. Но при этом, в зависимости от специфики предложения, возможны две разные проблемы:

  • реклама охватывает нижний уровень «воронки продаж», а дальше всё зависит от личного общения с менеджером, стоимости товара, настроения руководства заказчика и фазы Луны;
  • запросов, показывающих готовность к покупке или заказу, слишком мало, и объявления по ним получают статус «мало показов» или отключаются вовсе.

Если запускать контекстную рекламу в таких условиях, важно просчитать её эффективность, исходя из окупаемости вложений (ROI) и «срока жизни» клиента (LTV). И принимать окончательное решение, основываясь на реальных данных.

Слишком высокие ставки

Эта проблема возникает при серьёзной конкуренции и особенно, при продаже низкомаржинальных товаров. Реклама на первых позициях в выдаче потребует серьёзных расходов, а на последних — просто не приведет клиентов.

Если позволяет бюджет, можно проверить, окупится ли реклама в долгосрочной перспективе за счёт постоянных клиентов. Когда это невозможно, лучше присмотреться к таргетированной рекламе в соцсетях, размещению на маркетплейсах, продвижению сайта в поисковой выдаче по менее конкурентным запросам.

Нет понимания цели

Переходим к причинам неэффективности контекстной рекламы в условиях, когда успех возможен. В первую очередь, проблемы возникают из-за непонимания таких важных вещей:

  • потребности целевой аудитории в определенных свойствах товара (дешевле, прочнее, в комплектации и т. д.);
  • УТП, на котором можно построить эффективную рекламную кампанию;
  • задачи, решаемые рекламой, и метод оценки результата.

Без этого кампания будет просто сливом бюджета. Особенно, если всё настраивать самостоятельно. Хотя и при обращении в агентство возможны проблемы, если есть следующая в списке причина для отказа от контекста.

Неготовность доверять и меняться

Обращаясь к специалистам, нужно учесть, что они могут попросить внести изменения в, казалось бы, отлаженные процессы. Например:

  • доработать сайт под запуск рекламы на конкретные посадочные страницы;
  • настроить системы аналитики для контроля за ходом и результатами рекламных кампаний;
  • контролировать работу менеджеров, обрабатывающих заявки;
  • и хотя бы составить подробный бриф и быстро согласовывать объявления.

Если нет желания делиться информацией и что-то менять на сайте и в работе компании, лучше не тратить время и деньги — даже супер-специалисты могут только настроить рекламу, но работать с привлечёнными людьми нужно на стороне рекламодателя.

В заключение

Контекстная реклама не универсальна и, несмотря на количество возможностей для автоматизации, не работает в отрыве от всех остальных этапов работы с клиентами. К счастью, в одних случаях можно найти альтернативные источники, а в других — всегда есть шанс грамотно подготовиться к запуску рекламы и росту продаж.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru