Началась зима, а значит и пора дополнительных испытаний для автомобилей. Именно зимой потребность в тепле и свете увеличивается, а значит и нагрузка на штатную сеть и генератор возрастает. И решил я проверить, справится ли генератор вышеозначенной Весты, если включить энергоемкие потребители все сразу.
Сначала вводные данные: Веста 1,6, 2018 г.в., пробег около 30 т.км, проблем с запуском и прочих проблем с электрикой не наблюдалось. Вмешательств в проводку, кроме установки сигналки с автозапуском - не было.
Прогреваем двигатель, включаем БК приборной панели на отображение показаний напряжения в бортовой сети и видим, что при полностью отключенных дополнительных потребителях, этот показатель равняется 13,9V. Все вполне нормально.
Теперь, включаем обогрев лобового, заднего стекла, зеркал заднего вида, попогрейку на три положения, дальний свет, противотуманки и вентилятор печки на четыре деления - вольтаж вольтметра падает до 11,9V.
Насколько я понимаю, вот теперь уже это не норма. Имеет место недозарядка аккумулятора и длительная езда с множеством включенных потребителей, для такого энергозависимого аппарата как Веста может быть чревата. Хотя, при генераторе на 14V и 120A, его должно хватать на любые задачи, вплоть до подключения прицепа со своими потребителями.
Очень может быть, что штатный бортовой компьютер свистит. Проверяем напряжение сети китайским вольтметром на клеммах аккумулятора. Получаем: без нагрузки - 14,2V; с сильной нагрузкой - 12,5V. То есть показания БК практически верные и недозарядка аккумулятора имеет место быть.
Обращаться к дилеру я не стал, но по совету друга протянул клеммы генератора и аккумулятора. Самое интересное - этого хватило. Теперь с такой же нагрузкой на холостых оборотах БК показывает уже 13,0V. Вот так, простое экспериментаторство помогло выявить и решить проблему в зародыше.