Найти в Дзене
Движение - жизнь

Несколько правил на зиму: как безопасно ездить в тумане или под дождем.

Оглавление

Современные автомобили могут делать все что угодно - избегать препятствий, держать машину в полосе движения, затемнять высокие лучи ... Просто безопасность превыше всего. Человеческий фактор немного портит автомобили. Как управлять автомобилем в условиях низкой освещенности, чтобы не навредить себе или другим?

1. Перед поездкой

  • Внимательно проверьте свет перед поездкой. Да, это может выглядеть не очень, но это касается вашей безопасности. Идет снег? Помимо окон и крыши, очистите фары и указатели поворота.
  • Если у вас нет дворника, используйте фольгу для защиты лобового стекла. И хотя вы можете подумать, что «никто не может этого сделать», никогда не лейте горячую воду на замерзшее стекло. Если вы не знаете почему, изучите материал шестого класса по термическому расширению: стекло просто лопнет.
  • Поездка с замерзшим дворником, которым вы только царапаете окно, так что вид напоминает поездку на танке, является нарушением, за которое вы можете понести штраф. И, прежде всего, опасность. Не подходите к машине в последнюю минуту, чтобы успеть соскрести стекло. Вместо пластика мы рекомендуем скребок с металлическим (предпочтительно латунным) лезвием - работать с ним намного быстрее и он не дороже, чем полностью пластиковый.
  • Если в автомобиле нет систем осушения, используйте «домашний осушитель» - просто мешок, наполненный силиконовыми шариками или рисом, - сделайте два, один в машине, а другой дома, чтобы он нагрелся и высохнуть должным образом. Если вы хотите получить оригинал, можете поискать под торговым названием foggystop. Вы также можете использовать противотуманный спрей.
  • Носите защитный жилет и светоотражающие ремни под рукой - используйте их всякий раз, когда вам нужно выйти из машины ночью.
  • Вы устали и «еле ползете»? Вы действительно должны ехать ночью? Если возможно, отдохните перед поездкой, это безопаснее, чем справляться с усталостью при помощи кофе или энергетического напитка. Конечно, если вам нужно ехать сейчас же - в этом случае кофе сможет «пнуть вас» на некоторое время, но примите его как опору в коротком путешествии. Тем не менее, вам лучше открыть окно, чтобы вашу концентрацию поддерживал свежий воздух. Не двигайтесь на дальние расстояния, пока не расслабитесь.

2. Золотых правила освещения

  • Если вы находитесь на неосвещенной дороге ночью, двигайтесь на дальнем свете. Конечно, вы не должны ослеплять водителей, которые едут против вас или перед вами.
  • Двигайтесь так, чтобы вы могли остановиться в пределах видимости. Если вы переключитесь на ближний свет, обязательно замедлите ход.
  • Если вы поворачиваете за угол и пересекаете горизонт - то есть вы не можете видеть, что происходит перед вами, помедленнее, переключите свет, чтобы вы не ослепили встречного водителя неожиданно.
  • Туман, как молоко? Используйте противотуманные фары. Но будьте осторожны, у них также есть свои правила. Если туман - лишь слабая дымка, напоминающая нам, что осень уже здесь, противотуманные фары могут быть контрпродуктивными. Передние (хотя и направленные вниз) ослепляют встречных водителей, а задние могут бить стоп-сигналы или указатели поворота - в свете тумана водитель просто замечает их позже, чем должен.
  • Это кажется маловероятным, но это может произойти: оба ближних луча перестают светить. Что теперь? Если у вас есть фонари с лампочками, подъезжайте к ближайшей возможной парковке (например, с дальним светом или стояночными огнями) и начинайте замену. У вас нет с собой лампочек или у вас есть другой тип освещения? Позвоните в службу поддержки. И один совет от техников - меняйте лампочки попарно. Когда один не горит, замените его и его близнеца на противоположной стороне. Тогда они с большей вероятностью потерпят неудачу одновременно.

3. Где (не) смотреть

  • Не смотрите на огни автомобилей, которые едут против вас, чтобы вы не ослепились (даже если они освещены ближним светом). Направь глаза на правый край дороги.
  • У дороги есть полоса в середине? Ориентируйся вдоль плеча. И помедленнее. Ведь не все пешеходы следуют правилу ношения светоотражающих элементов.
  • Не можете увидеть плечо? Ездить еще осторожнее, особенно снежные пейзажи в сочетании с туманом - это проблема. Ничто, кроме медленной, непрерывной езды, не поможет. Газовая тормозная система - почти гарантированный путь в траншею.
  • Если на узкой дороге нет выделенного плеча, идите дальше к середине. Будьте максимально сосредоточены. Если машина идет против вас, подъезжайте к своей половине, тормозите, двигайтесь медленно и осторожно. Если вы не уверены, остановитесь на краю.
  • Внезапно загорелись стоп-сигналы автомобилей перед вами? Возможно, что-то происходит - помимо замедления, помните, что на более высоких скоростях стоит включить сигнальные огни, чтобы предупредить автомобиль позади вас. Помните, что причиной замедления может быть авария - ехать с особой осторожностью - на дороге могут быть какие-либо предметы или люди.
  • Двигаетесь против восхода или заката и почти ничего не видите? В этот момент вы по достоинству оцените, что светят встречные машины. Замедляйте, опускайте солнцезащитные козырьки, надевайте солнцезащитные очки, это будет лучше. Если у вас все еще есть проблемы, выпейте кофе на заправке, пока солнце поднимется выше / ниже, и вы будете видеть лучше.

4. Как реагировать на чужие ошибки

  • Движущаяся машина горит в ваших глазах "издалека"? Поморгайте ей, но не поступайте так же. И не выключайте дальний перед самым прохождением, как это делают некоторые воспитатели-любители. Они никого не воспитывают, они просто рискуют, что внезапно ослепленный водитель притянет их к себе.
  • У машины позади вас включен дальний? Позвольте ему обогнать и приглушить свет самостоятельно. Если вы не хотите его пропускать, поверните зеркало заднего вида в автомобиле, чтобы вы не ослепились - кроме того, движение зеркала напоминает водителю за вами, что он забыл переключить свет.

то вы, возможно, не знаете ...

  • 14 % водителей считают, что они хорошо видят, но им вообще не следует сидеть за рулем без очков или линз.
  • 56 % водителей вообще не проверяют передние фары.
  • 40 метров - это расстояние, на котором оптимально отрегулированные фары должны максимально рассеивать свет перед автомобилем.
  • Риск дорожно-транспортного происшествия в 4 раза выше, чем в темное время суток. Даже если ночью меньше трафика.
  • В 3 раза раньше водители реагируют на движущиеся люминесцентные точки (лодыжка, руки), чем на точки, относительно статически расположенные на туловище (рюкзак).

Авто
5,66 млн интересуются