Найти в Дзене
Движение - жизнь

Несколько правил на зиму: как безопасно ездить в тумане или под дождем.

Современные автомобили могут делать все что угодно - избегать препятствий, держать машину в полосе движения, затемнять высокие лучи ... Просто безопасность превыше всего. Человеческий фактор немного портит автомобили. Как управлять автомобилем в условиях низкой освещенности, чтобы не навредить себе или другим? 1. Перед поездкой 2. Золотых правила освещения 3. Где (не) смотреть 4. Как реагировать на чужие ошибки то вы, возможно, не знаете ...
Оглавление

Современные автомобили могут делать все что угодно - избегать препятствий, держать машину в полосе движения, затемнять высокие лучи ... Просто безопасность превыше всего. Человеческий фактор немного портит автомобили. Как управлять автомобилем в условиях низкой освещенности, чтобы не навредить себе или другим?

1. Перед поездкой

  • Внимательно проверьте свет перед поездкой. Да, это может выглядеть не очень, но это касается вашей безопасности. Идет снег? Помимо окон и крыши, очистите фары и указатели поворота.
  • Если у вас нет дворника, используйте фольгу для защиты лобового стекла. И хотя вы можете подумать, что «никто не может этого сделать», никогда не лейте горячую воду на замерзшее стекло. Если вы не знаете почему, изучите материал шестого класса по термическому расширению: стекло просто лопнет.
  • Поездка с замерзшим дворником, которым вы только царапаете окно, так что вид напоминает поездку на танке, является нарушением, за которое вы можете понести штраф. И, прежде всего, опасность. Не подходите к машине в последнюю минуту, чтобы успеть соскрести стекло. Вместо пластика мы рекомендуем скребок с металлическим (предпочтительно латунным) лезвием - работать с ним намного быстрее и он не дороже, чем полностью пластиковый.
  • Если в автомобиле нет систем осушения, используйте «домашний осушитель» - просто мешок, наполненный силиконовыми шариками или рисом, - сделайте два, один в машине, а другой дома, чтобы он нагрелся и высохнуть должным образом. Если вы хотите получить оригинал, можете поискать под торговым названием foggystop. Вы также можете использовать противотуманный спрей.
  • Носите защитный жилет и светоотражающие ремни под рукой - используйте их всякий раз, когда вам нужно выйти из машины ночью.
  • Вы устали и «еле ползете»? Вы действительно должны ехать ночью? Если возможно, отдохните перед поездкой, это безопаснее, чем справляться с усталостью при помощи кофе или энергетического напитка. Конечно, если вам нужно ехать сейчас же - в этом случае кофе сможет «пнуть вас» на некоторое время, но примите его как опору в коротком путешествии. Тем не менее, вам лучше открыть окно, чтобы вашу концентрацию поддерживал свежий воздух. Не двигайтесь на дальние расстояния, пока не расслабитесь.

2. Золотых правила освещения

  • Если вы находитесь на неосвещенной дороге ночью, двигайтесь на дальнем свете. Конечно, вы не должны ослеплять водителей, которые едут против вас или перед вами.
  • Двигайтесь так, чтобы вы могли остановиться в пределах видимости. Если вы переключитесь на ближний свет, обязательно замедлите ход.
  • Если вы поворачиваете за угол и пересекаете горизонт - то есть вы не можете видеть, что происходит перед вами, помедленнее, переключите свет, чтобы вы не ослепили встречного водителя неожиданно.
  • Туман, как молоко? Используйте противотуманные фары. Но будьте осторожны, у них также есть свои правила. Если туман - лишь слабая дымка, напоминающая нам, что осень уже здесь, противотуманные фары могут быть контрпродуктивными. Передние (хотя и направленные вниз) ослепляют встречных водителей, а задние могут бить стоп-сигналы или указатели поворота - в свете тумана водитель просто замечает их позже, чем должен.
  • Это кажется маловероятным, но это может произойти: оба ближних луча перестают светить. Что теперь? Если у вас есть фонари с лампочками, подъезжайте к ближайшей возможной парковке (например, с дальним светом или стояночными огнями) и начинайте замену. У вас нет с собой лампочек или у вас есть другой тип освещения? Позвоните в службу поддержки. И один совет от техников - меняйте лампочки попарно. Когда один не горит, замените его и его близнеца на противоположной стороне. Тогда они с большей вероятностью потерпят неудачу одновременно.

3. Где (не) смотреть

  • Не смотрите на огни автомобилей, которые едут против вас, чтобы вы не ослепились (даже если они освещены ближним светом). Направь глаза на правый край дороги.
  • У дороги есть полоса в середине? Ориентируйся вдоль плеча. И помедленнее. Ведь не все пешеходы следуют правилу ношения светоотражающих элементов.
  • Не можете увидеть плечо? Ездить еще осторожнее, особенно снежные пейзажи в сочетании с туманом - это проблема. Ничто, кроме медленной, непрерывной езды, не поможет. Газовая тормозная система - почти гарантированный путь в траншею.
  • Если на узкой дороге нет выделенного плеча, идите дальше к середине. Будьте максимально сосредоточены. Если машина идет против вас, подъезжайте к своей половине, тормозите, двигайтесь медленно и осторожно. Если вы не уверены, остановитесь на краю.
  • Внезапно загорелись стоп-сигналы автомобилей перед вами? Возможно, что-то происходит - помимо замедления, помните, что на более высоких скоростях стоит включить сигнальные огни, чтобы предупредить автомобиль позади вас. Помните, что причиной замедления может быть авария - ехать с особой осторожностью - на дороге могут быть какие-либо предметы или люди.
  • Двигаетесь против восхода или заката и почти ничего не видите? В этот момент вы по достоинству оцените, что светят встречные машины. Замедляйте, опускайте солнцезащитные козырьки, надевайте солнцезащитные очки, это будет лучше. Если у вас все еще есть проблемы, выпейте кофе на заправке, пока солнце поднимется выше / ниже, и вы будете видеть лучше.

4. Как реагировать на чужие ошибки

  • Движущаяся машина горит в ваших глазах "издалека"? Поморгайте ей, но не поступайте так же. И не выключайте дальний перед самым прохождением, как это делают некоторые воспитатели-любители. Они никого не воспитывают, они просто рискуют, что внезапно ослепленный водитель притянет их к себе.
  • У машины позади вас включен дальний? Позвольте ему обогнать и приглушить свет самостоятельно. Если вы не хотите его пропускать, поверните зеркало заднего вида в автомобиле, чтобы вы не ослепились - кроме того, движение зеркала напоминает водителю за вами, что он забыл переключить свет.

то вы, возможно, не знаете ...

  • 14 % водителей считают, что они хорошо видят, но им вообще не следует сидеть за рулем без очков или линз.
  • 56 % водителей вообще не проверяют передние фары.
  • 40 метров - это расстояние, на котором оптимально отрегулированные фары должны максимально рассеивать свет перед автомобилем.
  • Риск дорожно-транспортного происшествия в 4 раза выше, чем в темное время суток. Даже если ночью меньше трафика.
  • В 3 раза раньше водители реагируют на движущиеся люминесцентные точки (лодыжка, руки), чем на точки, относительно статически расположенные на туловище (рюкзак).