Вы должны очень точно понимать, что единичные факты, когда вам что-то говорят, про то, почему этот клиент или другой не покупают - это не работает. Ловите тренды.
Один факт - это всего лишь 1 факт, 2 факта - это совпадение, 3 фата- это тренды.
Измеряйте. Измеряйте все, всю компанию. Для примера, в одной из розничных сетей, которой я руководил, которые мы создавали вместе с замечательной, чудесной командой, в Улыбке радуги, было в подчинении 500-800 человек. Вопрос, как вы думаете, из 500-800 человек, сколько людей были оцифрованы? Что я имею в виду, говоря оцифрованы: когда у сотрудника есть набор его персональных на должности цифр через которые, я мог точно понимать, что он хорошо или плохо выполняет свою. Например, из 600 сколько у меня было оцифровано сотрудников? Все, абсолютно точно! И друзья, это очень здорово упрощает контроль, когда у вас оцифрованы все от ген.директора до уборщицы. Вы можете контролировать теперь не каждый день по 10 часов: этого пнуть, этому сказать, этому напомнить, этому позвонить, этому написать, этого наругать… это катастрофа, безумие, а жить то когда?! Вы сможете теперь заниматься контролем 15 минут утром, 15 минут днем и 15 минут вечером.
Но самый первый шаг, который нужно сделать - оцифровать всех до единого ваших сотрудников. Было смешно, когда я рассказывал это в одном из городов. Мне сказал владелец мебельной компании: это у вас там работает, а у нас специфика, у нас все по-другому. Кстати, многие из вас так и думают, смотрят на меня и думают: у нас специфика, у нас по-другому. В ответ скажу, до тех порпока вы будете относиться к вашим сотрудника, как к людям, как к замечательным, прекрасным людям, Вася, Маша, Петя, Света… Вы не будете развиваться, потому что бизнес, который построен на отношениях может быть стабильным, но до определенного уровня. А именно до того, когда лично вы сможете выстроить человеческие отношения с 3-5-7-10-15 сотрудниками и тогда правда с каждым из них вы будете работать на отношениях. Они будут давать хорошее качество работы, потому что они к вам хорошо относятся, но если вы хотите развиваться, хотите делать не 500 тыс, а миллион, не 1, а 3, не 3, а 5 млн оборота или больше, то здравствуйте бизнес-процессы и здравствуйте контроль этих исполнений через цифровые показатели.
Да, компания измениться, из нее уйдет магия как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, но я хочу, чтобы вы понимали, я не предлагаю плохо относиться к своим сотрудникам, раньше я видел в сотрудниках людей, я к ним хорошо относился, нет, я не про это, я про то, что если вы хотите развивать свой бизнес, чтобы он рос и становился большим и устойчивым, то для этого давайте усвоим одну простую вещь. Бизнес - это набор функций, это определенная структура, в которой есть подчиненность этих функций и там есть взаимосвязи и лучший способ контролировать взаимодействие - прописать в цифрах эффективность каждой и прописать бизнес процессы кто, что должен делать, кто с кем, как взаимодействовать.