Владимир Маринович
716
подписчиков
Экс-генеральный директор и акционер компании Gettaxi (Gett). Эксперт по созданию команд №1 в России, профессиональный стартап-менеджер. Секреты бизнеса и построения команды.
Как потерять покупателя?
Я часто слышу истории о том, как теряются покупатели. Вот буквально вчера он платил нам за товар, а сегодня его и след простыл. И всегда мне эти истории преподносят как нечто мистическое – всё, мол, было как надо, а клиент раз – и пропал. Но так не бывает, друзья. Всегда есть конкретный человек, конкретная история, из-за которой покупатель «отваливается». Я держал свои деньги в одном банке 15 лет, и был всем доволен. Наверное, поэтому мне понадобилось целых 3 неприятных случая в работе с этим банком, чтобы перестать с ним сотрудничать...
Одна из главных ошибок в бизнесе
Как-то я зашел в проект с интересной бизнес-моделью. И мы договорились, что каждый понедельник я буду получать три цифры:
план/факт по обороту
план/факт по валовой марже
план/факт количества сделок
Всего три цифры, которые помогают в общем понимать, где мы находимся и что нужно делать.
В первый понедельник я цифры получил. Они были минусовые, но я их получил.
Во второй понедельник тоже.
Потом получил не в понедельник, а в среду. На четвертую неделю - в пятницу.
А на пятую неделю я не получил их вообще...
Что делать малому бизнесу в кризис?
Но вначале лично обзвоните всех клиентов кто от вас ушёл за последние 2 года и задайте вопрос: «Почему Вы от нас ушли?». Много услышите интересного. Но зато поймём как заткнуть дырки, через которые утекали клиенты и их деньги?
Собираем как можно больший пул клиентов.
Когда все инфантильные, кто считает «клиент-лох», начнут умирать - вы заберёте долю рынку...
Рабочий план создания главных бизнес-процессов
1. Сформулировать цели проекта на общем сборе владельцев и менеджеров:
⠀
• Поставить цели проекта:
• определить алгоритм работы;
• Определить приоритеты - какие процессы пишем в первую очередь
• составляем дерево целей проекта
⠀
2. Делаем приказ по созданию рабочих групп с постоянными и временными участниками:
-руководителями функциональных подразделений
- состав участников, их основные функции
• указываем ответственность руководителя за реализацию проекта
• график работы рабочей группы по проекту
• на первом заседании рабочей группы утверждаем общий и месячный план работ;
⠀
3...
1,5 миллиона в пирамиду, что скажете?
Мы с мужем накопили 1.5 миллиона, хотим вложить в гарантированную пирамиду! Что скажете?"
Ты - Индиана Джонс!
Ты как в фильме о нем, вечно стоишь перед выбором, со всех сторон блестящие кубки с брильянтовыми отделками, платиновыми каемками. Это современные бизнес-теории про автономные команды и волшебные фишки и гарантированные пассивные доходы.
⠀
А вот мой кубок Грааль. Потертый, помятый, вон смотри, здесь даже выбоина на подножке. Из обычного дерева.
⠀
И вот из бриллиантового кубка слышатся...
Личные великие идеи никому не нужны. Но знаете, что все хотят украсть?
Ленин сказал: «Мысль, которая овладевает человеком, становится материальной силой».
⠀
Личные великие идеи никому не нужны.
Они будут работать только в том случае, если вы сами ими горите и сами ДЕЛАЕТ
О переходе из наёмного менеджера во владельца
Как думаете? Когда эпидемиологическая ситуация пойдет на спад, бизнес будет открыть проще, потому-что “поле очистится”, или станет сложнее, появятся новые затрудняющие условия?
⠀
Как "вылечить" бизнес ничего не делая?
Месяц назад мне написал Сергей, владелец небольшой сети мясных магазинов из Рязани с запросами: денег не хватает, покупатели не идут, списания растут, сотрудники воруют, арендодатели грозят отобрать помещения
-...
Прокрастинация - новая фальшивка, под которую удобно списывать лень
К нашему психологическому барьеру: «начну с понедельника» добавилась очередная умная научная причина как-то отложить это дело на потом: «я не просто так забиваю на дела, у меня прокрастинация!»
⠀
О сотрудниках и контроле
Я часто встречаю предпринимателей, которые никак не могут полностью отпустить процессы в своём бизнесе и позволить своим сотрудникам действовать самостоятельно. Я понимаю, почему это происходит. Когда...
Как продавать?!
Продажи! Ядро бизнеса, если подумать: все наши телодвижения на этом поприще совершаются чтобы продавать наш продукт. В любом отделе продаж трудятся две категории людей – я называю их охотниками и фермерами...
А ты узнал в себе Васю?
Салют, Вася!
Что за Вася? Давай разбираться.
Для меня Вася это человек - «вот вот».
⠀