11 ноября в Праге на специальном мероприятии Шкода представила долгожданное новое поколение своей самой удачной модели Октавия под индексом A8.
А началось в всё в 1959 году, когда на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан под названием Skoda Octavia. Автомобиль оснащался двигателями объёмом 1.1 литра (40 л. с.) и 1.2 литра (45 л. с.). Позже в 1961 году был выпущен универсал Skoda Octavia Combi.
Но настоящее триумфальное шествие модели началось в 1996 году после вхождения Skoda в состав концерна VAG. Шкода получила от Volkswagen очень удачную платформу Golf 4. Octavia вышла в кузовах лифтбек универсал.
Покупатель мог выбрать из бензиновых двигателей объёмом 1.6 литра (8 клапанов - 75 л. с., и 16 клапанов - 115 л. с.), 1.8 литра (125 л. с. и турбо 150 л. с.) и 2.0 литра (115 л. с.) и дизелей (68, 90 и 110 л. с.).
Коробки передач предлагались механическая на 5 и 6 ступеней и автомат на 4 ступени.
После рестайлинга в 1999-2000 годах появились версия RS с 180 л. с., 1.4 литровый 60-сильный (познее - 75 сильный) и универсал с полным приводом, 1.6 литровый двигатель стал выдавать 102 л. с.
Автомобиль оказался настолько удачным, что даже несмотря на появление в 2004 году нового поколения, он выпускался вплоть до 1010 года под названием Octavia Tour. Он подкупал неплохой эргономикой, управляемостью и огромным по меркам класса багажным отделением!
В 2004 году было представлено новое поколение Октавия А5, созданное на платформе Volkswagen Golf 5.
Машина значительно прибавила в габаритах и стала выглядеть солиднее. Значительно эволюционировали материалы отделки, автомобиль обзавёлся новыми опциями. Как и ранее Октавия была представлена в кузовах лифтбек и универсал. Места для пассажиров и багажник стали ещё больше!
Гамма двигателей была с некоторыми изменениями унаследована от предыдущей модели. Появились 1.4 литровый 80-ти сильный бензиновый CGGA, 1.6 литровые были представлены 102 и 115-ти сильными двигателями, 1.8 литровый турбо выдавал 160 л. с. Бензиновые 2 литровые двигатели выдавали 150 (FSI) и 200 (TFSI) л. с. Дизели были представлены как старыми - 1.9 литровыми, так и новыми 2 литровыми (140 л. с. и 170 л. с. в версии VRS).
В дополнение предлагались версии RS и полноприводная Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом.
Революция произошла с коробками передач. К надёжным Механике и 6-ти ступенчатому автомату была предложена новый преселективный робот с двумя сцеплениями DSG. Тут автовладельцев ждало пара сюрплизов и не всегда приятных! DSG демонстрировала высокую скорострельность, но за это пришлось платить. 6-ти ступенчатая коробка с мокрыми сцеплениями DQ250 показала себя неплохо, а вот сухая 7-DSG DQ200 нередко умирала до конца гарантии и не раз! Volkswagen немало попотел над доводкой DSG до приемлимых показателей надёжности.
В 2008 году был проведён рестайлинг, до модели Octavia A5 FL. Машина посвежела и приобрела наиболее сбалансированый облик, который ей позволил страть одним из лидеров сегмента С. По габаритам в этом сегменте и вовсе сравнить её практически не с кем! Багажник лифтбека 560 литров. И это с полноценной запаской.
Самыми ходовыми двигателями стали 1.4 tsi (122 л. с.) и 1.8 tsi (152 л. с.), которые, хотя и критикуют за преждевременное растяжение цепи ГРМ и масложор (1.8), дают внушительную динамику (вкупе с задней многорычажкой и вцелом неплохо настроенной ходовой) и крайне умеренный расход топлива (хорошего топлива).
Кстати, если интересно, мой личный опыт владения Октавиа здесь и здесь.
Если вам понравилось, вы узнали что-то новое, подписывайтесь и ставьте Лайки! Впереди много интересного!..