Уважаемые читатели, сегодня мы разберем есть ли смысл накачивать шины азотом, ведь это становится популярная услуга на шиномонтажных мастерских.
Данный метод пошел с гонок Формула-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.
Шиномонтажники могут утверждать и отчасти будут правы, что азот легче воздуха, за счет этого уменьшиться вес колеса, увеличится управляемость авто, уменьшиться шум и нагрев шины, быстрый разгон и торможение авто так-же отнесем к управляемости, уменьшен износ шины.
Но давайте разберем что такое азот и сколько его содержится в воздухе.
Кратко, азот - это бесцветный газ не имеющий запаха, этот факт может сыграть шиномонтажникам на руку и вам просто закачают обычный воздух.
Конечно преимущества накачки шин азотом будут, те что описаны выше, но на гражданском авто это никак не скажется, обычно такой метод применяют в авиации или в спортивных автомобилях.
А вот минусов для вас будет больше чем пользы, тк воздух содержит 78% азота, накачав шины азотом вы получите только не возможность подкачки воздухом (тк вы потратили значительную сумму на закачку азота) и второй основной недостаток это большая стоимость за данную услугу. Следовательно применять такой метод на гражданский авто это не более чем баловство.