На самом деле для меня совершенно непонятно, как НЕ мыть автомобиль зимой, в особенности в такую погоду, как сейчас. Вроде зима, декабрь, а на улице плюс два и грязь...
Зимой машину мыть не просто можно, а нужно! И делать это по мере необходимости, также как и летом. Единственное, в зимней мойке есть несколько нюансов, их и рассмотрим:
- Главный враг для авто зимой - это реагенты (противогололедный материал). Открываю тайну: сами по себе реагенты не портят лакокрасочное покрытие авто! Они портят арки, днище, резинки, хром, пластик, но не ЛКП. Но в то же время, если на кузове есть глубокие царапины, сколы до металла... Именно туда забиваются реагенты и начинают негативно воздействовать на кузов, коррозия появляется именно из-за этого. Чтобы минимизировать ущерб, перед зимой крайне рекомендую маскировать сколы и трещины, и защищать кузов (хотя бы воском, хотя вариантов куча). И обязательно регулярно смывать с авто корку из песка и соли, которая портит не только внешний вид.
- Сушка - обязательно! Зимой сушить кузов нужно обязательно и лучше это делать турбосушкой. Обычный компрессор справляется с этой задачей гораздо дольше, либо не справляется вообще.
- Избегаем резких перепадов температуры. После въезда в моечный бокс желательно не приступать к мойке сразу, пусть машина постоит и кузов отогреется. Это правило касается именно резких перепадов, то есть, если на улице минус 10-15 градусов, мыть можно сразу. Есть миф, что зимой на мойках пользуются горячей или теплой водой, это полный бред. Никто не станет нагревать специально воду, моют холодной, что летом, что зимой. Желательно вообще не мыть в серьезные морозы (ниже 30 градусов, в такие дни желательно из дома-то не выходить, какая мойка?).
- Смазываем уплотнители в дверях. Чтобы резинки не примерзли, после выезда с мойки открываем все двери на несколько минут (полагаю, это правило знает большинство). Далее самостоятельно сухой тряпкой протираем все уплотнители. Вообще, этого уже достаточно, но я бы рекомендовала обработать резинки силиконом. Можно заказать услугу на мойке, но гораздо проще, удобнее и бюджетнее купить смазку в магазине. Стоит копейки, хватит на три зимы и три машины. Обработать достаточно очень тонким слоем, а не лить литрами (как любят на мойке) и потом пачкать одежду. Лючок бензобака и замки пробрызгиваем WD-40. Если автомобиль открывается с ключа, то прямо в личинку необходимо набрызгать много WD-40, и, на всякий случай, возить с собой размораживатель замков, жидкие ключи и бубен...
Отдельно хочу сказать об автоматических мойках: это быстро, удобно, сушат относительно неплохо. Основной минус - плохо промываются арки. Это потоковые мойки, арки там пробивают постольку-поскольку. Если есть вариант ехать на хорошую ручную мойку, то надо ехать.
Мойки самообслуживания зимой.... Ну а почему бы и нет? Моем там только если очень надо, прям сейчас, если стоит вопрос жизни и смерти, например... Но после такой мойки надо долго ездить, желательно весь день, чтобы кузов высох сам.
Это основные правила, которые нужно соблюдать при мойке автомобиля зимой. Постаралась кратко, ну а что получилось, то и получилось;)