Найти в Дзене
АвтоКараван

30-е годы - время прорывов в автомобилестроении

Изображение с сайта anythingaboutcars.com
Изображение с сайта anythingaboutcars.com

30-е годы прошлого века – это довольно интересный период в автомобильной промышленности Европы и США. Инженерные решения начали обретать «зрелость», обусловленную накопленным опытом массового производства 20-х годов. Что важного было внедрено?

Во-первых, появились совершенно новые и более мощные моторы V8, V12, V16 – конечно, для сегмента дорогих автомобилей. Вполне возможно, что этому способствовало параллельное развитие авиапромышленности. Ведь именно в этот период произошел рывок в создании истребительной авиации.

Соответственно с ростом скорости автомобилей появилось понятие аэродинамики кузова. И здесь использовались некоторые наработки авиаконструкторов.

И, конечно, тормоза. Начинается массовое внедрение гидравлических тормозных механизмов на всех колесах автомобиля. Иными словами, 30-е годы – это время, когда произошел прорыв в скорости и безопасности автомобилей. Кроме того, повышается комфорт – даже в бюджетных автомобилях появляются радиоприемники и отопители.

Изображение с сайта wallpaperup.com
Изображение с сайта wallpaperup.com

Другим важнейшим поворотным моментом является внедрение автоматической трансмиссии.

Фактически, именно в 30-е годы произошло становление самой концепции современного автомобиля.

Машины становятся надежными. Помните очерки Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка»? Корреспонденты «Правды» в 1935-1936 году пересекли США два раза на в общем-то, простой модели Форда без поломок.

Причем, все это происходит на фоне Великой депрессии в США. Удивительно, но Ильф и Петров почти не упоминают о ее признаках в своей книге.

В массовом сегменте выходят такие бестселлеры как Ford V8 Cabriolet – становится популярным благодаря удачному дизайну от Эдсела Форда и мощному мотору в своем классе. А также Buick 40 series и Plimouth 30U. Последний имел, кстати, только 4-цилиндровый мотор.

Ford V8 Cabriolet. Изображение с сайта pinterest.fr
Ford V8 Cabriolet. Изображение с сайта pinterest.fr

В секторе дорогих автомобилей блистает Bentley 8 Litre (1930) – последняя модель, которую разработал сам Уолтер Бентли. В это время сама компания «Бентли» испытывает значительные финансовые трудности. Автомобиль оснащался 8-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем и развивал выдающиеся для того времени 230 лошадиных сил. В 1930 году на дистанции в полмили (примерно 800 метров) эта машина разогналась до более, чем 160 км\ч. Этот рекорд был побит только в 1939 году.

Изображение с сайта hdw.eweb4.com
Изображение с сайта hdw.eweb4.com

И, конечно, Cadillac V-16. В то время Daimler, Hispano-Suiza и Delage имели моторы в 12 цилиндров, но даже у Bugatti не было V16. Создание этой модели Кадиллака проходило в атмосфере полной секретности. Над мотором работал инженер Нэкер, и V16- это в полной мере его детище – инженер начал работу над двигателем еще до прихода в Cadillac. В предварительных информационных заявлениях этому Кадиллаку готовили V12, но этот ход был сделан только для обеспечения утечки информации. На фоне, казалось бы, незначительных 200 лошадиных сил для такого мотора (7,5 литров) отдача крутящего момента впечатляет и сегодня – 430 Нм на почти холостых 1200 оборотах в минуту.

Изображение с сайта en.wheelsage.org
Изображение с сайта en.wheelsage.org

30-е годы были отмечены также удивительными образцами автомобильного дизайна, как например, этот Cord 812 Supercharged Phaeton.

Изображение с сайта fwallpapers.com
Изображение с сайта fwallpapers.com

В целом, несмотря на тяжелое время в экономике развитых стран и явные признаки надвигающейся войны, этот период можно считать яркой вехой в истории развития автопромышленности.

Авто
5,66 млн интересуются