Найти тему
Андрей Л.

Как банки проверяют заявителей на ипотеку?

Оглавление

Правда ли, что сотрудники изучают соцсети и используют неофициальные каналы для проверки?

Проверка банками клиенов
Проверка банками клиенов

Проверка клиентов на благонадежность - особое направление деятельности каждого банка. Все имеют свои тщательно разработанные стандарты проверки и платежеспособности потенциальных заемщиков, при этом технологию контроля ни один банк не раскрывает.

Тем не менее везде процесс проверки подчинен одному схожему сценарию. При поступлении заявки на рассмотрение клиент проходит своего рода проверку службой безопасности.

Основными критериями для отказа на данном этапе являются:

  • «плохая» кредитная история
  • наличие судимости
  • текущие судебные тяжбы
  • неблагонадежность работодателя
  • неуплаченные налоги и штрафы.

В отношении последнего пункта некоторые банки бывают более лояльны и не предъявляют особых требований.

Если на первом этапе не был получен отказ, клиент рассматривается с точки зрения платежеспособности. Основным параметром при определении максимально возможной суммы кредита является коэффициент «платеж/доход». Значение данного коэффициента может колебаться от 35% до 80%, в зависимости от банка.

Наибольшую сумму кредита на практике одобряет Сбербанк России.

Кроме того:

- банки проверяют указанный мобильный телефон – просто забивают его в поисковике и смотрят, что получилось на выдаче

- звонят непосредственно заявителю и работодателю и начинают выяснять детали о работе

- некоторые банки, анализируют социальные сети. У многих странички являются отражением реальной жизни и люди выкладывают туда все без оглядки.