В одной из статей был приведен наш бюджет на 2019 год. Один из читателей резонно задал вопрос: а где фонд оплаты труда? Пора начать разговор про работников СНТ.
Сколько нужно работников для эффективного управления СНТ и нужны ли работники вовсе?
Сначала стоит разобраться с понятием работник. В этой статье при упоминании этого термина имеется ввиду официально оформленные трудовые отношения и соответственно предоставляемые СНТ работнику все блага согласно Трудового Кодекса. За работника отчисляются все налоги:
- НДФЛ (13%)
- Взнос в ПФР (22%)
- Взнос в ФСС (2.9+0.2%)
- Взнос в ФОМС (5.1%)
А еще отпуск и по списку.....
В самом-самом простом случае в СНТ должны быть следующие роли:
- председатель правления;
- члены правления;
- бухгалтер или лицо, которое выполняет функционал по бухгалтерскому и налоговому учету.
Если СНТ не представляет собой надел в 600 участков, то в моем понимании все эти люди не должны тратить большое время на свой функционал роли. У всех есть основное место работы, а в СНТ они живут по выходным или постоянно и желают помогать его развивать.
Развивать СНТ, а не бюрократию.
Тогда зачем их устраивать как работников, если по своей сути они оказывают услуги для СНТ. Функционал ролей весьма ограничен.
Услуги бухгалтерского и налогового учета давно представлены на рынке аутсортинговых услуг, а с января 2019 года вся финансовая деятельность СНТ сосредоточена исключительно на его расчетном счете. Всё можно делать удаленно!
Основная мысль завершена, остается рассказать как в нашем СНТ расписаны эти роли. Собственно мы сразу поняли, что отдавать 43% на налоги мы не можем, да и нелогично это в СНТ. А СНТ у нас небольшое (60 участков), так зачем иметь разделенный функционал? Лучше иметь условно "единое окно" по всем вопросам. Так я и стал таким окном. Быстро изучил бухгалтерский и налоговый учет, получил IV группу по электробезопасности, корочку по "Пожарно-техническому минимуму" - собственно всё, чтобы иметь возможность качественно и быстро исполнять как функционал председателя правления так и функционал главного бухгалтера, ответственного за электрохозяйство. Поэтому строка ведение бухучета в размере 125 000 рублей в год является полным моим гонораром в денежном выражении. Договор услуг на бухгалтерский и налоговый учет, а все остальное я делаю бесплатно. Правление также ничего не получает, т.к. мы скорее видимся как добрые друзья, а обсуждение общих вопросов не занимает много времени.