Найти в Дзене
Шорты из жизни

Каким должен быть комплимент гостю заведения общепита?

Оглавление

Комплимент от шеф-повара — миниатюрная порция еды, которая служит знаком внимания к гостю заведения. Практика подачи угощений, являющихся символом уважения и почтения к клиенту, существует во многих ресторанах, кафе и барах. Вкусный «комплимент» подают гостям перед выносом заказанных блюд. Однако не всегда подобный знак внимания выражают едой. В некоторых заведениях практикуют вербальные (словесные) комплименты. Они помогают шеф-повару и персоналу наладить личный контакт с гостем и оставить наилучшие впечатления о ресторане.

Словесный или вкусный комплимент гостю. Что выбрать?

Слово комплимент (compliment) — французского происхождения. В дословном переводе оно означает особый тип похвалы, с помощью которого гостю выражают уважение, одобрение, признание либо восхищение. Комплиментом могут быть любые приятные слова. Главное, чтобы клиент не принял их за грубую лесть.

Умение раздавать комплименты – эффективный инструмент, который помогает сформировать положительное мнение о заведении общепита, а также увеличить количество заказов. Все комплименты можно разделить на 2 типа:

  • словесные;
  • комплиментарное действие.

Рассмотрим особенности каждого из них более детально.

Правила комплиментов на словах

Словесный комплимент обязательно должен опираться на факты. Например, если гость обладает отменным чувством юмора, сотрудники ресторана могут отметить эту особенность следующими словами: «У вас отличное чувство юмора». В другом случае подобное заявление будет выглядеть, как лесть.

Чтобы порадовать гостя хорошим комплиментом, найдите подходящие зацепки. Например, если ресторан посетила семья с маленьким ребёнком, похвала в адрес детской непосредственности будет как раз кстати. Можно сказать родителям о том, что у них чудесный ребёнок и спросить, в какой части заведения им будет удобнее с ним расположиться.

Ещё один вариант словесного комплимента можно обыграть, если гость ожидает задержавшихся друзей или родственников.

Например: «Наверняка ваши гости задерживаются, потому что выбирают для вас роскошный презент».

Комплимент гостям не должен быть банальным и неуместным. Следует делать акцент на искренности. Если быстро сориентироваться не получается, лучше вообще не делать комплиментов.

Ещё одна ошибка при подаче комплимента — многословность. Словесная похвала должна быть краткой, без явной лести, размытости и заискиваний. Иначе утрачивается её искренность.

Технику словесных комплиментов обязательно чередуют с другими вариантами выражения уважительного отношения к гостю. К комплиментам люди быстро привыкают и через время начинают воспринимать их, как лесть.

Вербальный комплимент — это целое искусство, учиться которому нужно постепенно. Поставьте себе прямо сейчас задачу — делать гостям заведения минимум по 3 комплимента каждый день. Успешность её выполнения можно контролировать с помощью специальной таблицы. Оценивайте результаты своей работы с максимальной объективностью.

Комплиментарное действие

Комплиментарное действие — это помощь или знак внимания гостю от сотрудника заведения. Его применяют в ситуациях, когда вербальные комплименты неуместны. Комплиментарные действия, в основном ограничиваются следующими проявлениями:

  • открыть гостю дверь;
  • принести детский стульчик для ребёнка;
  • заменить упавший на пол столовый прибор;
  • подарить гостю небольшой презент (например, именную кружку).

Любое комплиментарное действие является инструментом для недорогого рекламного продвижения ресторана. Его эффективность достаточно высока. Чтобы комплиментарное действие пришлось к месту, сотрудник заведения должен развить в себе следующие качества:

  • мгновенная реакция;
  • заинтересованность в комплименте клиенту;
  • наблюдательность.

Комплиментарное действие сродни заботе и любви. Его нужно совершать предусмотрительно и с уважением к гостю. Научитесь искренне любить и понимать клиентов заведения. Комплиментарные действия могут быть разными, а их выбор зависит от формата заведения. Владельцы ресторанов ставят своей целью предвосхищать желания клиентов. Научиться этому можно, если регулярно контролировать и анализировать действия сотрудников заведения, работающих в зале с гостями. Сами работники заведений общепита получат мощный мотивационный стимул, если будут записывать и анализировать собственные действия.