Найти тему
Машина времени

Peugeot 404 Coupe (1963-69): Симпатичный и довольно редкий "Пыжик" шестидесятых

У не очень примечательного седана и универсала Peugeot 404, выпускавшихся с 1960 по 1975 год в Европе (в Африке и Америке век этого автомобиля был еще дольше) были две интересные модификации - кабриолет и купе. О последнем сегодня и поговорим.

Кабриолет появился раньше купе - в октябре 1961 года, а закрытый двухдверный вариант годом позже.

Дизайн кузова купе и кабриолета принадлежит известному мастеру в этой области - итальянской "Пининфарине" (Pininfarina). Мало того, автомобиль и собирался не во Франции, а на ее мощностях в Турине.

Свой автограф в виде логотипа с буковкой "f" с короной Pininfarina оставила на порогах машин. Кстати, это было в первый раз в ее практике.

Peugeot 404 Coupe
Peugeot 404 Coupe

Силуэт купе получился легким и элегантным. Французы потом долго спорили, какой у него стиль - французский или итальянский? Тогда еще были такие понятия, и авто можно было определять по национальному признаку - век "обмылков" и общих платформ еще не наступил.

Peugeot 404 (седан)
Peugeot 404 (седан)

Так выглядел обычный седан Peugeot 404.

Как вам поясная линия?
Как вам поясная линия?

Сравните, что сделали с ним итальянцы, превратив в купе. Ничего общего. Совершенно другой автомобиль. Если кто не заметил, купе в отличие от седана имело еще и форточки.

-5

Линии кузова купе, особенно это заметно сзади, имеют бОльший наклон.

По сути это не купе, а коч, ведь кузов трехобъемный - с сильно выступающим багажником. Его вместимость немаленькая, но частично съедается лежащим справа в чехле запасным колесом.

-6

Зато запаску не надо из-под грязного днища доставать, как на французских автомобилях более позднего выпуска.

-7

Peugeot 404 стал первым серийным французским автомобилем, на котором был установлен двигатель с системой впрыска топлива. Первым в семействе "четыреста четвертых" им обзавелся кабриолет.

-8

Чтобы все завидовали владельцу инжекторного варианта, сзади красовалась хромированная надпись "injection".

Заливная горловина бензобака спрятана за знаком
Заливная горловина бензобака спрятана за знаком

Кстати, если заправщик не увлекается ретроавтомобилями, вряд ли быстро найдет заливную горловину бензобака.

Времена без подголовников...
Времена без подголовников...

Автомобиль, несмотря на статус купе, был четырехместным, но в поездках на дальние дистанции четверым в нем было не очень комфортно.

У задних сидений был откидной центральный подлокотник, которым долго кичились автомобили разных фирм более поздних годов, их продавцы втирали клиентам, что это такое новшевство.

Когда не знали, что такое центральная консоль...
Когда не знали, что такое центральная консоль...

У купе с белой и светло-голубой окраской кузова интерьер для контраста был графитово-черным. Деревянный руль - не новодел, а из 1960-х.

"Четыреста четвертое" купе выпускалось недолго - с 1963 по 1969 годы. За это время было собрано менее 7000 машин. Так что это в известном смысле это раритет. Хотя купить его сегодня в Европе можно.

-12

Ценителям франко-итальянского купе придется выложить сегодня в Европе за комплектный экземпляр в хорошем состоянии в среднем два десятка тысяч евро за карбюраторную версию и 22 тысячи за инжекторную (кабриолет стоит в два раза дороже).

Это в пересчете на наши деньги на день написания статьи ни много ни мало: 1 400 000 - 1 540 000 руб. + растаможка.

С запчастями сегодня к купе и кабриолету особых проблем нет, кроме кузовщины. Часть из них, особенно электрику, можно приобрести и у дилеров марки. Но, все они, конечно, в кусачих для нас евро.

Автор канала уже приобрел запчасть к такому "Пежо" - эмблему - на блошином рынке в Париже.


Как вам автомобиль? Понравился или нет?

Фото: Peugeot и https://www.wallpaperup.com/

Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь!

Все статьи канала "Машина времени"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими
Cadillac Eldorado Convertible (1959): Самый хвостатый «Кадиллак»
Это не ГАЗ-М20 "Победа" - это Ford, только не американский...

Авто
5,66 млн интересуются