Кому не известна фраза «Россия – щедрая душа»? И щедрость русской души особенно ярко проявляется в канун Нового года.
Как выяснила оказывающая услуги в области консалтинга и аудита международная сеть компаний Deloitte, на встречу 2020 года средний россиянин собирается потратить 19 тыс. 300 руб. По оценке аналитиков, это рекордный ожидаемый бюджет. В прошлом году планируемые траты россиян были на 14% меньше, составляя «всего» 16 тыс. 900 руб.
Впрочем, по факту вписываться в бюджет удается не всегда. Так, встречая 2019-й, россияне по факту потратили в среднем 18 тыс. 324 руб.
Большая часть трат (46%) придется на подарки, а еще 43% – на еду. Остальное же уйдет на развлечения.
Кстати, как указывается в исследовании, доля расходов на подарки растет уже несколько лет.
«В этом году россияне почти сравнялись с жителями Европы, где на подарки тратят примерно половину праздничного бюджета», – отметил глава группы по обслуживанию компаний сектора розничной торговли «Deloitte СНГ» Владимир Бирюков. Он предположил, что в стране стали лучше воспринимать экономическую ситуацию.
Впрочем, экономист кандидат юридических наук Владимир Нечитайло с господином Бирюковым не согласен.
«На мой взгляд, дело не в восприятии экономической ситуации, а в элементарной инфляции. Все мы помним, что с 2019 года налог на добавленную стоимость (НДС) вырос с 18% до 20%. Естественно, что этот факт разогнал инфляцию. А поскольку растут цены – увеличиваются и траты. Причем и подарки теперь обходятся дороже, и продукты к праздничному столу», – пояснил эксперт «Финансовой газете».
Ранее портал «Дети Mail.ru» в ходе своего предновогоднего исследования выяснил, что родители наших юных сограждан готовы потратить на своих отпрысков суммы весьма скромные. Так, треть пап и мам выделяют из семейного бюджета на новогодние подарки сыновьям и дочерям до 2 тыс. рублей, а еще столько же – до 5 тысяч. И только 16% семей могут себе позволить сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
При этом половина родителей с периферии признались, что предпраздничные расходы у них в этом году превышают прошлогодние, а потому они готовы отвести свое чадо лишь на одну елку. И только треть «замахнулись» на два и более подобных мероприятия.
Впрочем, как бы то ни было, более половины родителей, даже затянув себе пояса, готовы исполнить пожелания детей.
«Русский человек – он такой: экономит в течение 12 месяцев, чтобы потом, в очередное “новогодье”, без жалости расстаться с деньгами. И тем печальнее осознавать, что предстоящий праздник исключением не станет», – сетует Владимир Нечитайло.