Найти в Дзене
Joki Joya

Как объяснить ребенку, что такое "потребности"?

Оглавление

Не каждый взрослый понимает значение слова «потребности», а тут оказывается еще ребенку следует объяснить. Такие проблемы обусловлены нашим низким уровнем финансовой грамотности. И это на самом деле очень грустно, потому что определенное количество проблем возникает из-за недостатка подобных знаний.

Попробуем на рассмотрении конкретных примеров не только восполнить свои пробелы, но и научить ребенка основам финансовой грамотности. Когда, как, зачем говорить о потребности?

Если кто-то считает, что начинать объяснять подобные вопросы следует в подростковом возрасте, то хочу сразу сказать, такое мнение ошибочно. Деньги — неотъемлемая составляющая общественной жизни человека, поэтому начинать приучать к ним ребенка можно с совсем еще раннего возраста, идеально было бы с наступлением периода «почемучки», когда ребенок наиболее любознателен и интересуется всем.

Первые уроки — из повседневной жизни

Самая распространенная ситуация: ребенок требует дорогую игрушку, капризничает, начинает истерику прямо в магазине. Если вы считаете, что с вашим так не будет, то сразу говорим: «Будет. Может не в таком проявлении, но просить, наверняка, начнет». Мы в состоянии предупредить такое поведение. Как именно?

Общайтесь со своими детьми и стимулируйте во время разговора к размышлению. Начните говорить примерно так: «Мы люди, и каждый день мы в чем-то нуждаемся. Самое первое - это воздух. Как ты считаешь, зачем он нам?». Ответ ребенка предсказуем.

Продолжаем: «Что необходимо нам для того, чтобы мы росли (чтобы нам было тепло и комфортно)?». Ожидаемый ответ: «Еда, сон, жилье, одежда». Это и есть наши потребности, но за некоторые из них мы должны платить деньги.

Следующий вопрос: «Зачем тебе нужна новая кукла (машинка)?». Скорее всего ребенок ответит: «Потому что просто хочу». Тогда следует объяснить, что это просто желание, но не необходимость.

-2
Постепенно подводим к выводу. Объясните малышу, что у вас есть определенное количество денег, которого хватит на покупку еды на ужин.

Следующий вопрос: «Как ты считаешь, если вот эти деньги мы потратим на твою игрушку, мы сможем купить еду? Конечно, нет. А если мы не купим продуктов сегодня, что может произойти?».

Трехлетний малыш сможет ответить, а если нет, то можно подвести его к ответу объяснением, что мама, братик (сестренка, собака) проголодались. И контрольный вопрос: «Что лучше купить - эту игрушку или продукты для ужина?»

Откуда берутся деньги — ответ для малыша. Ребенок может удивиться, почему нет больше денег, чтобы хватило и на игрушку, и на нужды семьи. Здесь следует объяснить, что вы работаете и получаете зарплату за свою работу в определенном количестве, тратите ее прежде всего на удовлетворение потребностей семьи.

Игра на закрепление знаний

Чтобы закрепить эти знания, можно поиграть с ребенком в игру. Вы называете потребность, а ребенок отвечает, желание это или естественная необходимость и стоит она денег. Например: сон — потребность, бесплатная; хлеб — потребность, платная; горячая вода — потребность, платная; новая игрушка — желание, платное.

-3

Вот так, простыми словами мы выяснили такие сложные даже для взрослых вопросы и таким образом повысили уровень нашей финансовой грамотности и наших детей.