Крупнейшая автомобильная компания в Индии - Tata Motors представила новинку. Товарный экземпляр компактного хэтчбека Altroz при этом не отличается от предсерийной версии, которая была презентована на международном автосалоне в Женеве.
Отметим, что автомобиль построен на модульной платформе ALFA, которая впервые используется именно в данной модели. Передняя подвеска является независимой, типа МакФерсон, а задняя – полузависимая, скручивающая балка. В целом, конструкция типична для автомобилей класса В. Габаритные размеры: 3,99/1,75/1,52 метра (длина, ширина, высота). Расстояние между осями составляет 2,5 метра.
По данным параметрам машина сопоставима с отечественной моделью Лада Гранта в кузове хэтчбек. Объем багажного отделения составляет 345 литров. При сложенных спинках сидений заднего ряда этот показатель увеличивается до 665 литров. У Гранты объем составляет 240 и 555 литров соответственно. Хэтчбек Алтроз выглядит очень эффектно, отличаясь динамичным профилем и экспрессивными подштамповками, расположенными на боковинах. Визуально разгружает профиль черный глянцевый «подоконник».
Моторная гамма представлена 1,2-литровым бензиновым атмосферным двигателем и турбодизелем на 1,5 литра. В первом случае мощность агрегата составляет 77 «лошадей», а во втором – мотор способен генерировать до 90 л.с. Крутящий момент равен 86 и 200 Н*м соответственно. Обе силовые установки дополнены 5-позиционной «механикой» и соответствуют экологическим нормам стандарта Bharat-VI, который является аналогом Евро-6.
В интерьере представлена цифровая «приборка», 7-дюймовый тачскрин мультимедиа, круиз-контроль и амбиентная подсветка. Информационно-равзлекательная система совместима с Андроид Ауто и Эппл КарПлей. Также имеется функция голосового управления. Данный ассистент создан на базе ассистента Гугл.
Благодаря неплохому клиренсу, который равен 16,5 см, хэтчбек Тата Алтроз вполне неплохо себя чувствует на дорогах с плохим покрытием. В следующем году автомобиль также оснастят и другим двигателем с «автоматом».
Речь идет о 102-сильном турбомоторе на 1,2 литра, работающем на бензине. Стоимость хэтча Altroz составляет от 450 до 720 тыс. рублей – в зависимости от комплектации. Позднее на рынке будет представлена и электрическая версия модели под названием Altroz EV. Запас хода равен 250-300 км.
Изначально платформа «Альфа» адаптирована под использование электрических двигателей и батарей. На Женевском автосалоне также был представлен и ее прототип. Конкуренты новинки – Хонда Джаз, Тойота Гланца, Сузуки Балено и Хендай ай20.
Что же касается поставок автомобиля на другие рынки, то достоверной информации об этом пока нет. Компания уже предпринимала попытки пробиться за пределы Индии, но они оказались не особо успешными. Кстати, в России марка Тата была известна в 2000-х годах, когда высоким спросом пользовались среднетоннажные грузовики.