Несмотря на то, что еще в 50-х годах была разработана 21-я Волга с автоматической коробкой передач, отечественные производители автомобилей не баловали нас данным типом трансмиссии.
Смотря на успешные продажи иномарок с АКПП, а именно такие версии составляют львиную долю всех продаж, на АвтоВАЗе выкатили версию Лада Веста с роботом. Его работа была далека от идеала, от владельцев поступали постоянные жалобы на дерганый характер работы, запаздывания при переключениях на более низкую передачу, а также гул и завывания. Возникающие при езде шумы связаны с тем, что робот был сделан на основе коробки ВАЗ-21827, которая никогда не отличалась тихим нравом. И даже применение иностранных комплектующих: актуаторов и приводов ZF, не спасло ситуацию. После замены прошивки на так называемую версию 2.0, стало значительно лучше, появился «ползущий» режим, но было ясно, что дни робота сочтены.
Тогда обратились к партнеру по концерну и Рено выделили хорошо себя зарекомендовавшую вариаторную трансмиссию Jatco JF015e. Стоит добавить, что этот вариатор устанавливается также на автомобили Nissan. За последние 3 года было выпущено около 10 миллионов экземпляров этой коробки.
Бытует мнение, что вариатор менее надежен по сравнению с классическим гидротрансформаторным автоматом. Но проведенные испытания и миллионы владельцев доказывают, что по поводу надежности данной коробки беспокоиться точно не стоит.
Вместе с новой трансмиссией Веста получила двигатель концерна Renault-Nissan 114-сильный H4M. Родные двигатели АвтоВАЗа состыковывать с вариатором не стали, так как в этом не было смысла и привело бы к удорожанию. Вообще эта агрегатная связка H4M и Jatco считается одной из самых удачных во всем мире, и по удобству управления автомобилем и по соотношению цена/качество.
Вышесказанное подтверждается на ходу, Веста стала очень плавной, реакции на педаль газа хорошо прогнозируются. Также улучшился виброакустический комфорт, не знаю связано это с новыми мотором и коробкой или с улучшенной шумоизоляцией, в любом случае результат налицо. По разгону, конечно, чудес не случилось, вариатор не превратил 1,6 литра в 2,0, но в городском потоке можно перемещаться очень уверенно, а если грамотно планировать обгоны на шоссе тоже особых проблем не возникнет.
Мне лично очень понравился новый рычаг КПП, металлическое оформление напомнило мне ложку. Селектор очень удобен и приятно ложится в ладонь.
Подытоживая можно сказать, что Веста с вариатором очень сбалансированный по потребительским характеристикам продукт. Впервые отечественный автомобиль действительно приблизился к иностранному автопрому.
Цены на версию с вариатором начинаются от 736 900 рублей за седан и 773 900 за универсал. Причем в отличие от конкурентов даже в минимальной комплектации вы получите систему стабилизации ESP.
Посмотреть, что какие еще автомобили с автоматической коробкой предлагают на российском рынке можно здесь.
Что вы думаете по поводу цены на Весту с вариатором? Слишком дорого или самый раз? Обсудим ниже, в комментариях.