- В девяностых годах в Самаре было создано большое количество прототипов. Большинство из них сгинули в те же годы, но несколько моделей всё же уцелели.
- В свое время он был задуман как легкая утилитарная машина для агропромышленных комплексов и коммунальных хозяйств. Для постройки предполагалось использовать агрегаты подержанных автомобилей завода, которым, по сути, проводили капитальный ремонт с продлением срока службы. Восстановленные двигатель и трансмиссию планировали крепить на мощной раме, а внешние панели делать из легкого и прочного пластика. Дело в этом проекте дошло до технического задания, однако дальше разработчики не продвинулись.
На ходу
- Машина легче оригинальной Нивы на 200 килограммов. Корпус автомобиля из пластика, ходовая часть от Нивы 2121, а значит задний мост не разрезной на пружинах, передний со шрусами, висит, как и раньше, прикрученный к двигателю. Раздатка с возможностью блокировки дифференциала. Мотор 1,6 от Нивы с карбюратором. Звук мотора, в отличие от «классики», более громкий: сказываются не только отсутствие крыши и стеклопластиковый капот, но и прямоточная выхлопная система. При этом Бора ощутимо динамичнее обычной Нивы – этому способствуют легкая алюминиевая рама
Салон
- Из моторного отсека убрали запаску, повесив её на удобный кронштейн на задней части кузова. Этим обеспечили более удобный доступ к аккумулятору и заливным емкостям, хотя к приводным ремням и радиатору все равно не подобраться – мешают петли капота.
- Если спереди места ещё достаточно, то сзади пространство намного сузилось. Так, что большим дядькам уже не поместиться.
- Водительское кресло, обитое дерматином, немного аморфное, со скудным диапазоном настроек, да и рулевая колонка стационарна. Передняя панель из твердого пластика лишилась даже бардачка, вместо которого отштамповали поручень – за него и приходится держаться пассажиру в отсутствие ремней безопасности. Как и в Ниве, массивный рычаг коробки передач расположен далековато, педали тугие.