Строитель – это я. Автомобиль – Опель Кадет 1988 г. Поломался вентилятор отопления. Уже не помню почему, но я попытался его отремонтировать самостоятельно. Что из этого вышло? Давайте расскажу.
Купил я эту машинку в 2005 году за огромные (по нынешним временам) деньги – 4200 $. Сразу что то отремонтировал на СТО и какое-то время ездил без проблем. Когда похолодало – попытался включить печку и обнаружил одну интересную проблему. Переключатель вентилятора отопления работает только на 3 скорости. Вроде бы не совсем исправен, но он включается и гонит теплый воздух в салон.
Можно было и так оставить на какой то период, но на 3 скорости много шума и становится сильно жарко. Или впереди были выходные, или мне тогда стало интересно проверить свои силы, но я решил попробовать сделать ремонт своими силами.
С чего начинать – конечно, с Интернета. Тогда видеороликов я особо не нашел, а вот инструкции по эксплуатации – это сколько хочешь.
Открыл капот, полез искать. Визуально определил, где находится этот вентилятор.
Кучу всего открутил, пока добрался куда нужно. Снял вентилятор, сделал умное лицо и приступил к рассматривание этого предмета. Посмотрите и вы на него.
Что-нибудь понятно? Мне не особо было понятно. Снова в Интернет и давай читать. По всем признакам вырисовывалась следующая картина. Если моторчик крутится – значит моторчик исправен! А если моторчик исправен – значит поломано что-то другое! Железная логика. А там ничего больше нет, кроме вон той зеленой хренотени, на которую указывает моя стрелка. Называется резистор. Нужно было его заменить.
И вот я приступил к ремонту. Так как паять я немного умел, то с этой работой я справился. Подключил к машине и начал проверять. И свершилось чудо! Все 3 скорости работали.
Но радовался я не долго – ровно до тех пор, когда понял, что нужно всё прикручивать обратно. И что где было, я не очень то запомнил. Поэтому мой вам совет: если что-то не знакомое разбираете, то фотографируйте всё пошагово. А я снова полез в инструкцию.
В результате всё закончилось хорошо, и печка работала на 3-х скоростях.
Если подвести итоги, то на эту работу я потратил два полных дня. А по факту эта работа стоила как пол моего рабочего дня. Стоит оно того? Как эксперимент – это интересно. А как регулярные работы выгодно ли?