Найти тему
Наш дом - Земля

Как строитель ремонтировал автомобиль. Стоит продолжать такие эксперименты?

Строитель – это я. Автомобиль – Опель Кадет 1988 г. Поломался вентилятор отопления. Уже не помню почему, но я попытался его отремонтировать самостоятельно. Что из этого вышло? Давайте расскажу.

Фотографию своего у себе в компе не нашел. Мой был такой же, только пороги черные.
Фотографию своего у себе в компе не нашел. Мой был такой же, только пороги черные.

Купил я эту машинку в 2005 году за огромные (по нынешним временам) деньги – 4200 $. Сразу что то отремонтировал на СТО и какое-то время ездил без проблем. Когда похолодало – попытался включить печку и обнаружил одну интересную проблему. Переключатель вентилятора отопления работает только на 3 скорости. Вроде бы не совсем исправен, но он включается и гонит теплый воздух в салон.

Можно было и так оставить на какой то период, но на 3 скорости много шума и становится сильно жарко. Или впереди были выходные, или мне тогда стало интересно проверить свои силы, но я решил попробовать сделать ремонт своими силами.

С чего начинать – конечно, с Интернета. Тогда видеороликов я особо не нашел, а вот инструкции по эксплуатации – это сколько хочешь.

Открыл капот, полез искать. Визуально определил, где находится этот вентилятор.

Мне нужно было добраться туда, куда указывает стрелка, только внутрь.
Мне нужно было добраться туда, куда указывает стрелка, только внутрь.

Кучу всего открутил, пока добрался куда нужно. Снял вентилятор, сделал умное лицо и приступил к рассматривание этого предмета. Посмотрите и вы на него.

Это тот самый резистор.
Это тот самый резистор.

Что-нибудь понятно? Мне не особо было понятно. Снова в Интернет и давай читать. По всем признакам вырисовывалась следующая картина. Если моторчик крутится – значит моторчик исправен! А если моторчик исправен – значит поломано что-то другое! Железная логика. А там ничего больше нет, кроме вон той зеленой хренотени, на которую указывает моя стрелка. Называется резистор. Нужно было его заменить.

И вот я приступил к ремонту. Так как паять я немного умел, то с этой работой я справился. Подключил к машине и начал проверять. И свершилось чудо! Все 3 скорости работали.

Но радовался я не долго – ровно до тех пор, когда понял, что нужно всё прикручивать обратно. И что где было, я не очень то запомнил. Поэтому мой вам совет: если что-то не знакомое разбираете, то фотографируйте всё пошагово. А я снова полез в инструкцию.

В результате всё закончилось хорошо, и печка работала на 3-х скоростях.

Если подвести итоги, то на эту работу я потратил два полных дня. А по факту эта работа стоила как пол моего рабочего дня. Стоит оно того? Как эксперимент – это интересно. А как регулярные работы выгодно ли?

Авто
5,66 млн интересуются