Мы уже рассказывали о том, что мода приходит и уходит, дизайном автомобили получается удачные и не удачные, но есть и такие, которые сквозь свои немалые года остаются красивыми и актуальными.
Вот мы и решили показать Вам эти автомобили ХХ века. На протяжении века что-то изменяли, добавляли, а что-то оставалось неизменным.
Начало
Дизайн автомобилей 20-х годов ХХ века схожи с конными экипажами. Но как только появились асфальтированные дороги, сразу же появились роскошный, красивый транспорт.
И самые красивые автомобили того времени построила компания «Bugatti», а именно модели Type 35 и Type 41 Royale.
Первую, «Тайп 35» еще называют «Чистокровной» — элегантный спорткар того времени, настоящий монстр гоночных заездов, семь лет в спорте – больше полторы тысячи выигранных гонок, 47 установленных рекордов.
Характеристики второй модели плохо укладываются в голове, «Бугатти» смогла построить самую огромную «легковушку», длиной шесть с половиной метров способной развивать скорость 300 километров час.
Вы только сравните: самый длинный джип на данный момент – «Ford Expedition» и даже его длина близко не стоит (5.76 метров). А вышла с конвейера эта «роскошь на колесах» всего в 6 экземплярах.
В чем сила, брат? В аэродинамике, брат.
1930-е года ознаменовались все возможными разработками/перестановками/улучшениями аэродинамики, в конце-концов конструктори разработали streamline, что переводиться как «линия обтекания».
Первые автомобили, которые сошли с конвейера по этой технологии были — представительский автомобиль Lincoln Continental и опять же Bugatti Type 57, ох уж эта Bugatti.
Но сейчас не о них. Так же был создан автомобиль Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe, и не просто так здесь сказано в единственном числе, ведь всего было выпущено, внимание, один автомобиль.
Как только ее построили, так сразу на Каннском фестивале она выиграла конкурс на элегантность.
Сегодня в моде Ponton
Стиль Ponton стал последствием Второй мировой войны. И 40-е стали кульминацией по объединению задних и передних крыльев в сплошную линию.
И первую «Модную» машину того времени сконструировал, как ни странно, Советский Союз.
Это была «Победа-20». И следующие 20 лет лучшим дизайном для автомобиля считался «Ponton». А самыми привлекательными вышли автомобили Porsche 356 и Cisitalia 202.
От «понтона» к плавникам
Плавники – символ автомобилей 50-ых годов. Так же их называют «аэростиль».
Суть в том, чтобы на автомобиле устанавливались парные плавники, чтобы смягчать «горб» багажника. И, кстати, автомобили получались вполне не плохи, хищный силуэт, приземистая посадка, но причудливые фары и бампера.
Тогда же мечтали о полетах в космос – и вот результат, космическая эпоха в автомобильном мире.
А королем 50-ых, по праву стал, всеми известный Cadillac Eldorado. Но и европейские дизайнеры не отставали, хотя и имели направление иное.
Американцы ставили на огромные формы, то европейцы наоборот, компактность и экономичность – наше все.
Стоит взглянуть только на Citroen DS или Mercedes 300SL, кстати на этом «Мерседесе» впервые поэкспериментировали с дверьми чайками, технология не зашла, но стала визитной карточкой этой модели.
Сегодня почти такую же систему имеет Tesla X, но это также не приносит особого комфорта. Также в 50-х годах автомобильные бренды начали разрабатывать палитру цветов.
Как пришла – так и ушла (про аэродинамику)
В 60-х США дошли европейские тренды и вместо огромных космолетов на дороге появляются pony cars – недорогие автомобили для молодежи.
И с тех временем ничего не изменилось, Ford Mustang и Chevrolet Camaro как поворачивали головы пешеходов на себя так и поворачивают.
А в Европе продвинулись в этом направлении «Альфа Ромео», «Феррари», а также культовый Porsche - 911, кстати с тех времен его дизайн мало изменился, достойный результат.
«Мне леопардовый с оттенком синего льда, пожалуйста»
Нефтяной кризис 70-ых оставил свой отпечаток в развитии автомобильного дизайна.
В Европе продолжают развивать палитру цветов, «Порш» выпустил свою 911 в 39 цветах, и от этого вышли в моду желтый, зеленый, синий.
Автомобильный дизайн развивается не в вакууме, поэтому нефтяной кризис 1970-х годов отразился и на облике автомобилей.
Прощальным приветом ушедшей эпохи стал Pontiac Firebird, после чего в США также перешли к разработке компактных машин, чтобы конкурировать с европейцами. Жесткие линии и острые края стали стилистической нормой дизайна.
Но царем горы 70-ых — швейцарский Monte Verdi, De Tomaso Mangusta, Lancia Stratos HF.
Коробка из металла
В 80-ых заговорили о еще большей экономичности и к этому добавились мысли о безопасности, и верно ведь машин становилось больше, следовательно, и дтп происходили все чаще.
Машины были похожи на коробку с метала, ничего необычного, да и к тому же вместо ярких красок, пришли серые, черные цвета. Насладить взгляд можно, если посмотреть на «Фиат Панда» или Ferrari Testarossa.
Все новое – хорошо забытое старое (и снова про аэродинамику)
И снова изгибы, ох и 90-е. Спортивные автомобили так вообще только с таким дизайном и выпускались, «Порш 911» или «Мазда Миата».
История циклична, а от того и мода тоже. Объединяет лишь стремление сделать лучшее, побить рекорды прошлых поколений – та мотивация которая движет автомобильными дизайнерами и сегодня.
Также читайте:
Они могут себе это позволить!Часть 1.
Они могут себе это позволить! Часть II
Экономия превыше всего!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,Facebook,Вконтакте, Instagram, Pinterest,Yandex Zen, Twitter иTelegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.