Найти в Дзене
Auto.Today

Автодизайн 20 века, актуальный сегодня

Оглавление

Мы уже рассказывали о том, что мода приходит и уходит, дизайном автомобили получается удачные и не удачные, но есть и такие, которые сквозь свои немалые года остаются красивыми и актуальными.

В конце 20-х г., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля.
В конце 20-х г., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля.

Вот мы и решили показать Вам эти автомобили ХХ века. На протяжении века что-то изменяли, добавляли, а что-то оставалось неизменным.

Начало

Дизайн автомобилей 20-х годов ХХ века схожи с конными экипажами. Но как только появились асфальтированные дороги, сразу же появились роскошный, красивый транспорт.

И самые красивые автомобили того времени построила компания «Bugatti», а именно модели Type 35 и Type 41 Royale.

Первая модель Type 35 была представлена 3 августа 1924 года на Гран-при Лиона.
Первая модель Type 35 была представлена 3 августа 1924 года на Гран-при Лиона.

Первую, «Тайп 35» еще называют «Чистокровной» — элегантный спорткар того времени, настоящий монстр гоночных заездов, семь лет в спорте – больше полторы тысячи выигранных гонок, 47 установленных рекордов.

Характеристики второй модели плохо укладываются в голове, «Бугатти» смогла построить самую огромную «легковушку», длиной шесть с половиной метров способной развивать скорость 300 километров час.

В 2008 году автомобиль занял 54 место в списке самых красивых автомобилей в истории по версии британского издания The Telegraph.
В 2008 году автомобиль занял 54 место в списке самых красивых автомобилей в истории по версии британского издания The Telegraph.

Вы только сравните: самый длинный джип на данный момент – «Ford Expedition» и даже его длина близко не стоит (5.76 метров). А вышла с конвейера эта «роскошь на колесах» всего в 6 экземплярах.

В чем сила, брат? В аэродинамике, брат.

1930-е года ознаменовались все возможными разработками/перестановками/улучшениями аэродинамики, в конце-концов конструктори разработали streamline, что переводиться как «линия обтекания».

Первый Lincoln Continental появился в 1939 году.
Первый Lincoln Continental появился в 1939 году.

Первые автомобили, которые сошли с конвейера по этой технологии были — представительский автомобиль Lincoln Continental и опять же Bugatti Type 57, ох уж эта Bugatti.

Но сейчас не о них. Так же был создан автомобиль Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe, и не просто так здесь сказано в единственном числе, ведь всего было выпущено, внимание, один автомобиль.

Британский производитель Rolls-Royce хорошо известен по всему миру, еще начиная с конца XIX века.
Британский производитель Rolls-Royce хорошо известен по всему миру, еще начиная с конца XIX века.

Как только ее построили, так сразу на Каннском фестивале она выиграла конкурс на элегантность.

Сегодня в моде Ponton

Стиль Ponton стал последствием Второй мировой войны. И 40-е стали кульминацией по объединению задних и передних крыльев в сплошную линию.

И первую «Модную» машину того времени сконструировал, как ни странно, Советский Союз.

Советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах.
Советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах.

Это была «Победа-20». И следующие 20 лет лучшим дизайном для автомобиля считался «Ponton». А самыми привлекательными вышли автомобили Porsche 356 и Cisitalia 202.

От «понтона» к плавникам

Плавники – символ автомобилей 50-ых годов. Так же их называют «аэростиль».

Суть в том, чтобы на автомобиле устанавливались парные плавники, чтобы смягчать «горб» багажника. И, кстати, автомобили получались вполне не плохи, хищный силуэт, приземистая посадка, но причудливые фары и бампера.

Тогда же мечтали о полетах в космос – и вот результат, космическая эпоха в автомобильном мире.

А королем 50-ых, по праву стал, всеми известный Cadillac Eldorado. Но и европейские дизайнеры не отставали, хотя и имели направление иное.

Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль.
Cadillac Eldorado (Кадилла́к Элдора́до) — американский персональный представительский автомобиль.

Американцы ставили на огромные формы, то европейцы наоборот, компактность и экономичность – наше все.

Стоит взглянуть только на Citroen DS или Mercedes 300SL, кстати на этом «Мерседесе» впервые поэкспериментировали с дверьми чайками, технология не зашла, но стала визитной карточкой этой модели.

Прототип был впервые показан в Лос-Анджелесе 9 февраля 2012 года.
Прототип был впервые показан в Лос-Анджелесе 9 февраля 2012 года.

Сегодня почти такую же систему имеет Tesla X, но это также не приносит особого комфорта. Также в 50-х годах автомобильные бренды начали разрабатывать палитру цветов.

Как пришла – так и ушла (про аэродинамику)

В 60-х США дошли европейские тренды и вместо огромных космолетов на дороге появляются pony cars – недорогие автомобили для молодежи.

И с тех временем ничего не изменилось, Ford Mustang и Chevrolet Camaro как поворачивали головы пешеходов на себя так и поворачивают.

В ходе разработки автомобиль носил имя Cougar (пантера), а названию Mustang отдали предпочтение уже перед запуском в серийное производство, за сходство модели с истребителем Р-31 Mustang времен войны.
В ходе разработки автомобиль носил имя Cougar (пантера), а названию Mustang отдали предпочтение уже перед запуском в серийное производство, за сходство модели с истребителем Р-31 Mustang времен войны.

А в Европе продвинулись в этом направлении «Альфа Ромео», «Феррари», а также культовый Porsche - 911, кстати с тех времен его дизайн мало изменился, достойный результат.

«Мне леопардовый с оттенком синего льда, пожалуйста»

Нефтяной кризис 70-ых оставил свой отпечаток в развитии автомобильного дизайна.

В Европе продолжают развивать палитру цветов, «Порш» выпустил свою 911 в 39 цветах, и от этого вышли в моду желтый, зеленый, синий.

Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии.
Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии.

Автомобильный дизайн развивается не в вакууме, поэтому нефтяной кризис 1970-х годов отразился и на облике автомобилей.

Прощальным приветом ушедшей эпохи стал Pontiac Firebird, после чего в США также перешли к разработке компактных машин, чтобы конкурировать с европейцами. Жесткие линии и острые края стали стилистической нормой дизайна.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM.
В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM.

Но царем горы 70-ых — швейцарский Monte Verdi, De Tomaso Mangusta, Lancia Stratos HF.

Коробка из металла

В 80-ых заговорили о еще большей экономичности и к этому добавились мысли о безопасности, и верно ведь машин становилось больше, следовательно, и дтп происходили все чаще.

История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года.
История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года.

Машины были похожи на коробку с метала, ничего необычного, да и к тому же вместо ярких красок, пришли серые, черные цвета. Насладить взгляд можно, если посмотреть на «Фиат Панда» или Ferrari Testarossa.

Все новое – хорошо забытое старое (и снова про аэродинамику)

И снова изгибы, ох и 90-е. Спортивные автомобили так вообще только с таким дизайном и выпускались, «Порш 911» или «Мазда Миата».

911 именно такой: икона спортивного автомобиля, которая более чем за 50 лет ничуть не потеряла своей привлекательности.
911 именно такой: икона спортивного автомобиля, которая более чем за 50 лет ничуть не потеряла своей привлекательности.

История циклична, а от того и мода тоже. Объединяет лишь стремление сделать лучшее, побить рекорды прошлых поколений – та мотивация которая движет автомобильными дизайнерами и сегодня.

Также читайте:

Они могут себе это позволить!Часть 1.
Они могут себе это позволить! Часть II
Экономия превыше всего!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,Facebook,Вконтакте, Instagram, Pinterest,Yandex Zen, Twitter иTelegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Авто
5,66 млн интересуются