Найти в Дзене

Что такое эффективная педагогика?

Эффективность педагогики зависит от ряда переменных, которые включают задачу или цель преподавания. По этой причине не существует единого правильного подхода. Однако существует множество основанных на исследованиях теорий и принципов, которые способствуют пониманию того, что представляет собой эффективная педагогика.

https://images.unsplash.com/photo-1533199109324-2d6d2b305956?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1533199109324-2d6d2b305956?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

К ним относятся, например, теория выбора Глассера, в которой утверждается, что для обеспечения эффективности педагогики необходимо учитывать потребности учащихся в обеспечении выживания, принадлежности, власти, развлечений и свободы, и долгосрочное исследование реформы школы Квинсленда (QSRLS), в котором определены 20 элементов эффективной педагогики. Эти элементы, называемые продуктивной педагогикой, относятся к четырем широким областям преподавания и обучения:

  • интеллектуальное качество
  • благоприятная учебная среда
  • признание различий
  • взаимосвязь

Продуктивная педагогика используется в качестве рефлексивного инструмента для обеспечения того, чтобы все учащиеся, независимо от их происхождения, участвовали в интеллектуально сложной и актуальной учебной программе в благоприятной среде.

Совсем недавно были проанализированы результаты 22 крупных исследовательских проектов, проведенных в школах Великобритании в рамках программы исследований в области преподавания и обучения, и было предложено 10 научно обоснованных принципов эффективной педагогики. Эти принципы, ориентированные на учащегося, заключаются в том, что эффективная педагогика:

  • вооружает учащихся всем необходимым для жизни в самом широком смысле этого слова;
  • использует ценные формы знаний;
  • признает важность предыдущего опыта и обучения;
  • определяет рамки обучения;
  • обеспечивает соответствие оценки уровню обучения;
  • поощряет активное участие учащегося;
  • поощряет индивидуальные и социальные процессы и результаты;
  • признает важность неформального обучения;
  • зависит от обучения всех тех, кто поддерживает обучение других;
  • и от их соответствующей политики в качестве основной поддержки.
https://images.unsplash.com/photo-1533499966477-9333968a4e28?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1533499966477-9333968a4e28?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Напротив, Мужи и Пирс проанализировали исследования, направленные на выявление девяти требований к педагогам, касающихся педагогики, сфокусированных на учителях. Они предполагают, что эффективная педагогика должна:

  • уделять серьезное внимание мнениям учащихся;
  • зависеть от поведения (действий учителей), знаний, понимания и убеждений (почему учителя поступают так, как они поступают);
  • включать четкое понимание долгосрочных результатов обучения, а также краткосрочных целей;
  • основываться на предыдущем обучении и опыте учащихся;
  • включать поддержку обучения учащихся;
  • включают целый ряд методов, включая классную и структурированную групповую работу, ориентированное обучение и индивидуальную деятельность;
  • сосредоточены на развитии мышления и мета-познания более высокого порядка и для этого эффективно используют диалог и вопросы;
  • внедряют оценку для обучения;
  • являются инклюзивными и учитывают разнообразные потребности широкого круга учащихся, а также вопросы равенства учащихся.

Они использовали термин "воспитательная работа", а не "педагогика" для обозначения различных успешных педагогических практик, которые различаются в зависимости от возраста и предмета.