370 подписчиков

Шумоизоляция Toyota Verso

213 прочитали

Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном. Планировка интерьера подразумевает наличие семи мест, подвеска честно отрабатывает средние неровности дороги, а предлагаемые моторы, хоть и не блещут напором, неплохо тянут «Тойоту» в городском потоке. Не покидает лишь чувство, будто чего-то нахватает. А именно шумоизоляции. Версо нервно реагирует на ускорения и перестроения на шоссе, ведь прыть двигателя просыпается лишь на высоких оборотах. Как результат, салон заполняет рафинированный фальцет оторванного от дремоты зверя. Не спасает от проблемы даже «улучшенная» звукоизоляция моторного щита, беспечно уложенная на металл без какого-либо демпфера. Причем слышимость мотора – далеко не единственный просчет в создании этой модели.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.

Мы должны изучить проблематику «японки», вычислить все слабые места защиты от механических колебаний и воздушных шумов, произвести комплексную шумоизоляцию Toyota Verso. Особое внимание нужно уделить обработке днища, страдающего от вибраций коробки передач, жесткой работы полунезависимой балки задней подвески. Не помешает и обработка металла капота, моторного щита, дверных конструкций, арок – все это чрезмерно страдает от назойливых вибраций. Для поглощения звуковых волн необходимо сочетание мощного шумоизолятора и звукоотражающего экрана, устанавливаемого в наиболее своенравных зонах кузова.

Чтобы воплотить задуманное в реальность, команда ателье StyleGarage прибегает к помощи максимального пакета «шумки» от StP – Premium. В комплекс новейших и проверенных на сотнях автомобилей технологий входят мастичные вибропоглотители серий Bimast и Aero, вспененные полимеры Biplast и Accent. Под напольным ковром, а также на задних арках обоснуется дополнительный слой шумоизоляции Verso под названием NoiseBlock (высокоплотный экран для отражения звуковых излишков). Благодаря внесению необходимых изменений будет достигнуто снижение шумности машины до 70%.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-2

На данном этапе нас интересуют днище, моторный щит и центральный тоннель. Используем листы высококачественных вибродемпферов на битумно-мастичной (Бимаст Бомб Премиум) и мастичной основах (Аэро Плюс). Прежде чем удалить антиадгезивную бумагу с листов, очищаем и обезжириваем основание. Только в таком случае металл лишится былой податливости, передав резонанс в распоряжение вязкой мастики.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-3

После того, как вибропоглотитель тщательно выровнен по рельефу днища, наступает черед укладки мягкого покрывала из вспененного полиуретана БлэкТон. Многократно проверенное различными кузовами средство обладает собственным клейким слоем и устойчиво переносит механические нагрузки, не разлагается с годами. В передней части салона используем утолщенный формат (8 мм), но для шумоизоляции Verso под вторым рядом сидений вполне достаточно варианта толщиной 4 мм.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-4

Тройная обработка днища заметно повышает шансы полного уничтожения даже самых сильных волнений в разрезе низко- и высокочастотного шума. После того, как виброизолятор снял механические колебания, а толща вспененного полимера ликвидировала в своих топях 80% воздушных звуков, в ход идет заградительный отряд. НойзБлок представляет собой плотное, армированное подложкой полотно толщиной 3 мм. Его невозможно испортить аномальными температурами или водой, а главное, экран непробиваем для остаточного шума.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-5

Багажник вторит философии тотальной практичности, ведь под полом имеется глубокая ниша. Но помимо перевозки запасного колеса с комплектом инструментов владелец также получает и негативный эффект, когда нависающий прямо над дорогой металл изрядно гудит на шершавом асфальте. Боремся с проблемой, взяв в руки лист Аэро Плюс. Материал достаточно эластичен для оклеивания таких сложных участков и в то же время обладает высоким КМП на уровне лучших представителей класса – 0,5 ед.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-6

Задние арки в кузове универсал требуют повышенного внимания, так как любой удар камешка, проезд по мелкой луже и уж тем более езда по шершавому полотну отдают в кокпит невыносимым шумом. Бросаем на передовую наш отборный спецназ в лице Bimast Bomb Premium: толщина – 4,2 мм, КМП – до 0,6 ед., невосприимчивость к сильным вибрациям и температурным скачкам. Прекрасный выбор для столь вибронагруженных участков.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-7

Вот и багажник прибрел уютный серий цвет за счет плотного укрытия слоем БлэкТона. Пенополиуретановая оболочка не только съедает львиную долю доносящихся снизу звуков, но и уверенно амортизирует давление колеса, домкрата, огнетушителя. Как результат, исчезает проблема разрозненных шорохов и скрипов где-то в дальних закромах Тойоты Версо.

Шумоизоляция арок несколько отличается как в плане выбранного материала, так и по части толщины защиты.
Шумоизоляция арок несколько отличается как в плане выбранного материала, так и по части толщины защиты.

Бипласт Премиум не нуждается в лишней рекламе: это грозное оружие против шума в огромном диапазоне частот – от 200 до 6300 Гц. Упругий полиуретан первичного вспенивания не теряет пружинящего эффекта даже с течением многих лет активной эксплуатации. Это является следствием уникальной функции памяти формы. Выбранная толщина листов – 15 мм.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-9

Не допуская малейшего риска встречи нашего клиента с фантомным шумом в арках, добавляем секретный ингредиент – плащ из трехмиллиметрового NoiseBlock. После этого можно надевать штатные накладки, которые очень плотно садятся на уплотнение высотой 22 мм. Упругость посадки обеспечивают специальные выступы на поверхности среднего слоя – Biplast Premium.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-10

Сдвигаем акценты на дверные конструкции. Ловко сняв обшивки и демонтировав навесное оборудование, получаем нестабильный в плане вибраций и совершенно голый металл. Настоящее раздолье для резонанса разного калибра. К счастью, в нашем арсенале есть проверенное решение: на обезжиренный металл клеится слой Аэро Плюс, потом – Акцент Премиум. Последний тип материала являет собой детище экспериментов с пенополиэтиленом, который на заводе «СтандартПласт» снабдили защитной пленкой из стойкого лавсана.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-11

Ставим оборудование обратно и заклеиваем весь проем тонким, но плотным виброизолятором Аэро. Мы используем этот продукт там, где нужен эффективный, устойчивый к всевозможным нагрузкам демпфер с небольшим удельным весом (менее 3 кг на 1 кв. м). КМП младшего средства из линейки Аэро достигает 0,33 ед., что язык не поворачивается назвать слабым результатом. Дополняем шумоизоляцию Toyota Verso толстой подушкой из Бипласта Премиум на обратной стороне дверной карты. Теперь пластик сидит на дверях предельно плотно.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-12

Отстегиваем от капота родной термоизоляционный щит и видим массу тонкого, дрожащего от малейшей вибрации металла. Все это потом негативно влияет на тишину в салоне. Особенно при разгоне и на высоких скоростях. Поэтому используем технику армирования с помощью кусков Аэро Плюс. Они снимают вибрации, избавляют капот от звона и при этом не боятся высоких температур – мастика остается стабильной вплоть до 100ºC.

 Популярный в Европе и не очень у нас компактвэн снискал славу практичного семейного авто с компактной внешностью и вместительным салоном.-13

Последнее, но не менее важное, что мы хотим показать в этом обзоре – проработка пластика пятой двери. Большой кусок полимерной обшивки грешит и скрипами, и дребезжанием, и беспомощностью на пути внешних звуков. После укрепления вибродемпфером награждаем панель мощным антискрипом с эффектом шумоизоляции под названием Бипласт (10 мм).

Прибавка в весе авто: 45-50 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 28 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Toyota Verso на сайте StyleGarage.ru

Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!