Найти тему
Prime Auto

Неприхотливый внедорожник - да это про Suzuki Grand Vitara

О, как же трудно было расставаться с этим автомобилем. Постоянный полный привод, 169 лошадей под капотом, 5 лет совместной жизни и буря эмоций. Машина 2008 года выпуска, покупалась в 2015 году. Suzuki Grand Vitara (2nd generation) выпускается с 2005 года. Двигатель 2.4 бензиновый (169 л.с.), автоматическая коробка передач, полный привод.

О надёжности.

Suzuki Grand Vitara – этот автомобиль, который выполняет свою работу и не просит много взамен. Пять лет с ним пронеслись, как мгновенье. У меня даже желания писать о нём что-либо не было. Вы ведь знаете, что человек в 90% случаев оставляет отзывы, когда его что-то раздражает и очень редко — когда что-то нравится? Такая у нас природа – ленивая, для отзыва нужен стимул, мотива мало. Поэтому пишу уже после продажи данного авто, нужно отдать должное. Когда продал автомобиль, свёл все чеки из интернет-магазинов, то с удивлением увидел, что за 5 лет владения потратил на запчасти 30000 руб. Ради справедливости добавлю, что не включал сюда расходники при замене масла (фильтры и само масло). Покупателю, который забрал её у меня насчитали ремонта на 30000 руб – это сальники редуктора, раздатки, коробки, что то там еще (запчасти + работа). Получается, что если бы я делал всё своевременно и отдал авто покупателю в идеальном состоянии, эти 60 тыс. легли бы на меня. Тогда суммарно, мои затраты на поддержание авто в технически-исправном состоянии составили бы 1000р/мес, по факту же составили 500руб.

О практичности.

Когда ты на полном приводе, понятие свободы раскрывается перед тобой в новом спектре. Поездка в горы, где нет асфальта, в лес, после дождя — для тебя обычное дело. Жёсткая блокировка межосевого дифференциала дополняет проходимость и делает авто максимально близким к званию внедорожника. Приходилось наблюдать застрявший Nissan x-trail там, где меня лишь немного помотало в стороны (дело было в лесу, после дождя). Конечно же вопросы о резине и адекватности вождения тоже имеют значение.
Но оффроад — не единственное преимущество. Полный привод и высокий клиренс вызывают зависимость и в городе. Возможность в экстренной ситуации перемахнуть через бордюр, или срезать путь по разбитой дороге и не бояться за сохранность подвески, вызывает привыкание. Это элемент свободы от которого трудно отказаться.

салон без излишеств
салон без излишеств

О актуальности.

Сейчас пойдут очень субъективные рассуждения и каждый, кто со мной не согласится по-своему будет прав, т.к. ценности у каждого свои. На данный момент я ориентируюсь на полный привод, достаточный клиренс, вместительность и надёжность. Ну и говорим мы о автомобиле 2008 года.
В своём ценовом сегменте на мой взгляд данный автомобиль лучший и перейти на следующую ступень на пути к новому автомобилю довольно трудно. Следующий логичный шаг – это Land Cruiser и ему подобные, если ориентироваться на состоятельность в оффроаде и комфортабельность одновременно. Если же в рамках разумного пожертвовать степенью оффроада, то на сцену выходит RAV 4, которая несомненно превосходит Suzuki по комфортабельности, возможно уступая местами в проходимости, но находится уже в другом ценовом сегменте. Сэкономить же на покупке новой Suzuki Grand Vitara не представляется возможным, т.к. в 2016 году их выпуск был прекращён и на замену пришла Vitara, которая является автомобилем другого класса. Вобщем это сложно.
Склоняюсь к RAV 4 (4 поколение), беспокоит вариатор, который хоть и хвалят, но мне кажется я способен его прибить, т.к. люблю покатушки по лесам, горам и пр. А вариант с автоматом, где стоит двигатель 2,5 л., имеет недостаток в виде свисающего патрубка глушителя в передней части автомобиля, который всего оставляет 16 см клиренса. При езде по колее уже камень между колёс не пропустишь.
В общем выбор сложный, альтернатив мало.

строгий вид сзади
строгий вид сзади

О расходе.

Расход топлива – это наверное единственный минус, который есть в этом автомобиле. Но если ты двигаешься в сторону полноразмерных внедорожников, то SGV — это отличный вариант привыкнуть к реальным показателям расхода такого авто.
Город: Мой средний расход по городу составил 15л. Если спортивный режим в городе (а она может) или на оффроаде – 17.
Трасса: Средний расход по трассе 12л. Если не более 90км/ч – 9л, а если 140 и +, то 15л.
Если вы стремитесь ездить на Крузаке, Патроле, Финике или Паджеро, то расход 15-20 литров для вас должен быть нормой, а экономия 220р на 100км не может являться вашей целью.
Именно такая разница в деньгах на 100 км и выходит, если у авто, с которым вы сравниваете, расход составляет 10л, а у тебя 15.

В завершение.

С этим автомобилем было трудно расстаться и еще труднее определиться со следующим. Если бы их выпускали по сей день, велика вероятность, что я просто взял бы его же, в новом исполнении. Желаю новому владельцу успешных лет совместных путешествий и только положительных эмоций! Suzuki, спасибо за отличный автомобиль.

Также про Простой и надёжный - Subaru Forester

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

Авто
5,66 млн интересуются