Как правильно ездить зимой на машине: общие рекомендации
Почему на заснеженных и обледенелых дорогах чаще всего возникают заносы? Ответ очевиден. Зимой колеса автомобиля холодные, жесткие и гладкие. Это значит, что сцепление машины с дорожным покрытием ухудшается. То есть по снегу и льду необходимо двигаться плавно и аккуратно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.
Также зимнее время года отличается плохой видимостью из-за осадков. Во время сильного снегопада нужно соблюдать скоростной режим и быть готовым к неожиданному появлению другого транспорта, особенно при ограниченном обзоре проезжей части.
Очень часто экстренное резкое торможение на скользкой дороге является причиной аварий. На многих автомобилях установлена антиблокировочная система ABS, позволяющая сохранить устойчивость машины на дорожном покрытии. Но этой системой, к сожалению, оснащены не все автомобили, а также бывают случаи, когда она просто не работает. Это значит, что при неправильном нажатии на тормоз колеса может заклинить. Важно уметь правильно тормозить, чтобы не допустить блокировку колес. Нельзя резко нажимать на педаль. Риск потери управления снизит поочередное многократное нажатие.
Кроме того, перед поездкой в снегопад или гололед всегда проверяйте тормоза и тормозной путь. Длительность последнего зимой обычно увеличивается, поэтому важно заранее его узнать, чтобы не допустить столкновений с другими транспортными средствами.
Некоторые машины оборудованы системой ESP–механизмом динамической стабилизации автомобиля. Советуем вам протестировать свой автомобиль и узнать, как он будет себя вести в различных ситуациях с включенной и выключенной системой ESP. Но не стоит забывать, что ESP – это всего лишь компьютер. Всегда рассчитывайте только на себя, ездите плавно и размеренно, соблюдайте правила дорожного движения, особенно зимой на обледенелых трассах.
Как правильно ездить зимой на механике
Многие автомобилисты считают, что на механике ездить намного безопаснее. В этом случае водитель сам решает, когда нужно переключать скорость, так как «автопилота» в машине нет. Как только автовладелец решает притормозить, машина сразу «слушается» его. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на автомобиле с механической коробкой передач, и каким правилам вождения нужно следовать.
Движение по сухой поверхности. «Торможение двигателем» - идеальный вариант снижения скорости зимой на сухой дороге. Что это значит? Вы нажимаете на педаль тормоза, при этом оставаясь на повышенной передаче. Скорость переключаете только тогда, когда стрелка на тахометре достигнет номинальной отметки для текущей передачи. Этот способ также хорошо подходит для торможения во время движения на высокой скорости. Кроме того, если вам будет необходимо сразу же начать движение, у автомобиля останется достаточно мощности для этого.
Движение по обледенелой поверхности. Чтобы начать движение по скользкой дороге, желательно держать педаль сцепления немного дольше. Благодаря этому колеса будут меньше скользить, и машина быстрее тронется с места.
Остановка. Выше мы уже говорили о том, как правильно тормозить зимой. Сначала нужно включить пониженную передачу скорости, а затем плавно несколько раз нажимать на педаль тормоза. Это позволит вам избежать блокировки колес. Бывают случаи, когда необходима быстрая остановка на скользкой дороге (например, неожиданное появление пешехода). Для этого необходимо также перейти на пониженную передачу, затем резко и быстро нажать на педаль тормоза. Через секунду нужно повторить этот маневр еще и еще, и так до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Если вы нажмете на тормоз один раз, то ваша машина остановится не сразу, а будет еще некоторое время скользить по дороге.
Техника вождения. Зимой руль поворачивать нужно плавно и аккуратно, угол поворота должен быть небольшим. Резкие движения на скользкой дороге могут привести к блокировке колес.
В холодное время года может произойти пробуксовка колес при движении по снегу. Выбраться из сугроба бывает нелегко. Главное, не допускать самую распространенную ошибку: многие водители при возникновении такой ситуации начинают еще сильнее нажимать на газ. Это приводит к тому, что автомобиль просто «зарывается» в снег. Что делать? Нужно раскачать автомобиль взад-вперед. Плавно нажимайте на педаль газа и сцепления, затем отпускайте, и так несколько раз. И не допускайте прокручивания колес. Если вдруг автомобиль забуксовал, отпустите газ, а затем плавно попробуйте снова двинуться с места.
Движение с горы и в гору. Ехать с горы обязательно нужно на включенной передаче, чтобы не позволить автомобилю быстро набрать скорость и скользить по дороге. Кроме того, это позволит вам быстро среагировать при возникновении опасности на трассе. Что касается поездки в гору, чтобы преодолеть возвышенность, нужно нажать на газ одновременно со сцеплением – причем на газ сильнее, чем обычно. Переключайте передачу на повышенную только тогда, когда количества оборотов будет больше, чем нужно для переключения, так как при езде в гору транспортное средство быстро теряет скорость.
Самое важное: до начала движения проверьте тормоза и величину тормозного пути. Не имеет значения, какого типа привода ваш автомобиль. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию относительно других транспортных средств. Не допускайте резких маневров. Это поможет вам безопасно ездить зимой.